8 Тенденций в области поставок и цепочки поставок, которые следует ожидать в 2023 году

Оставаться в курсе тенденций в области доставки и цепочки поставок будет иметь решающее значение для всех ритейлеров, которые хотят оставаться лидерами в 2023 году.

Если этот год чему-то нас и научил, так это тому, что в такой динамичной экономической и политической обстановке сложно делать какие-либо прогнозы в отношении цепочки поставок и поставок.

Увеличение расхода топлива, сбои в цепочке поставок и увеличение затрат на рабочую силу серьезно повлияли на маржу розничных торговцев. Это также способствовало циклу инфляции за последние несколько лет, который включает скачок с 1,2% в 2020 году до 4,7% в 2021 году. Ситуация становится еще хуже, поскольку Международный валютный фонд прогнозирует мировой уровень инфляции в 8,8% в 2022 году.

Эти факторы влияют как на бизнес, так и на поведение потребителей. Что касается потребителей, то более высокие цены и снижение реальной заработной платы в среднем на 8,5% привели к сокращению общих расходов и увеличению числа онлайн-покупателей, которые ищут только большие скидки и специальные предложения.

Оборотная сторона для ритейлеров заключается в том, чтобы научиться справляться с возросшей конкуренцией, неопределенностью в цепочке поставок, более высокими затратами на доставку и сокращением маржи – и все это в то же время пытаясь удовлетворить стремление потребителей к низким ценам, омниканальным вариантам доставки и удобному обслуживанию клиентов.

Крупные розничные торговцы, такие как Macy’s и Walmart, лучше подготовлены к тому, чтобы пережить шторм, вызванный снижением темпов роста продаж и снижением цен. Однако для других ритейлеров это значительно сложнее.

Согласно отчету Alignable, из-за значительного сокращения заказов, нехватки рабочей силы и неопределенности в цепочке поставок 59% мелких розничных продавцов могут закрыться в течение следующего года.

Имея это в виду, вот 8 основных тенденций в области доставки и цепочки поставок, к которым розничным торговцам следует подготовиться в 2023 году.

  1. Рост затрат на цепочки поставок и доставки
  2. Трудности с поддержанием лояльности клиентов
  3. Принятие управления сложными операциями
  4. Сотрудничество между интернет-магазинами
  5. Диверсификация партнеров по доставке
  6. Цифровая трансформация
  7. Снижение воздействия на окружающую среду
  8. Внедрение целостных технологических платформ

Теперь, когда мы рассмотрели список проблем, связанных с доставкой и цепочкой поставок, давайте рассмотрим каждую из них и посмотрим, как лидеры цепочки поставок в розничной торговле могут наилучшим образом подготовиться к предстоящему году и последующему.

Сбои в цепочке поставок: рост затрат на цепочку поставок и доставку

Инфляционные тенденции влияют на мировую экономику и напрямую влияют на цепочки поставок и операции по доставке. Рост цен на топливо является хорошим примером нарушения прямой цепочки поставок, а также нехватки рабочей силы, что привело к росту затрат на рабочую силу при снижении производительности.

Это сочетание меньших потребительских расходов, инфляции и более высоких затрат на доставку бьет по розничным торговцам там, где это больнее всего – в нижней строке.

Если учесть, что на «последнюю милю» приходится 53% общих расходов на доставку, это означает, что розничные торговцы, которые хотят повысить эффективность и сократить расходы, должны сосредоточиться на доставке «последней мили».

В недавнем отчете Gartner говорится, что все большему числу компаний необходимо убедиться в том, что их предложения по выполнению заказов являются максимально экономичными, используя новейшие технологии, доступные в ведущих решениях для управления поставками.

Трудности в сохранении лояльности клиентов

Розничные торговцы сейчас ищут технические решения, которые могут сэкономить на расходах на доставку, одновременно находя наилучший способ обслуживания клиентов с ограниченным бюджетом.

Хотя старая поговорка о том, что “клиент — король”, возможно, все еще верна, розничные торговцы не могут игнорировать тот факт, что фаза гипер-роста электронной коммерции, вызванная пандемией, прошла.

Сейчас, когда рост замедлился, а маржа невелика, многие розничные торговцы вынуждены ограничивать расходы, а не радовать покупателей независимо от стоимости.

Сегодня розничные торговцы должны внимательно следить за предоставлением наилучшего сервиса при одновременном повышении операционной эффективности. Это привело к смещению приоритетов при выборе платформ управления доставкой: от потребительского опыта и обслуживания клиентов до оптимизации затрат.

За последние несколько лет ожидания клиентов значительно возросли, а это означает, что розничным торговцам необходимо предлагать несколько вариантов доставки, включая доставку на следующий день или даже в тот же день, самовывоз в магазине, удаленную доставку и доставку на обочине, а также бесплатную доставку посылок, чтобы удовлетворить своих клиентов.

Эти варианты являются частью стратегий реализации, которые розничные торговцы используют для поддержания лояльности клиентов и сокращения расходов на доставку «последней мили».

В прошлом розничные торговцы представляли этот выбор как ответ на резкое увеличение объема электронной торговли и растущие ожидания потребителей. Это привело к созданию их портфеля вариантов реализации и повышению качества обслуживания клиентов.

Те же варианты предлагаются и сегодня с основной целью экономии средств при одновременном стремлении сбалансировать ожидания клиентов с мерами по сокращению расходов.

Однако эти различные варианты доставки требуют более гибких операций по выполнению заказов и управлению запасами – например, отгрузка из магазина (чтобы приблизить запасы к клиенту) и доставка напрямую поставщику.

Комментарии 1

  • Поставщики услуг доставки https://dalli-service.com помогают облегчить многие проблемы, связанные с доставкой, с которыми сталкиваются предприятия, особенно с точки зрения управления логистикой и затратами.

Яндекс.Метрика