Что писать в объявлении?
Итак, как составить объявление о продаже квартиры? Для начала указать основные данные (количество и площади комнат, этаж и этажность дома, тип планировки и т.д).
Не будем продолжать список — все параметры есть в специальной форме для заполнения. Не оставляйте поля пустыми: сайты недвижимости имеют систему поиска по тегам, которая позволяет покупателю найти то, что ему нужно. На досках объявлений этих полей не много, но в них требуется указывать самую основную информацию.
Специализированные сайты имеют более информативные формы для заполнения.
Большинство сайтов и досок имеют поле, в котором можно более подробно и красочно рассказать о объект недвижимости. Описание — это мощный инструмент, важно научиться им пользоваться! Кстати, площадка объявлений доступна на страницах нашего специализированного сайта.
3 нюансов, которые нужно учесть при составлении объявлений
Не все данные нужны. Не стоит писать в объявлении о счастливом детстве, проведенном в квартире, или подробно рассказывать о причинах переезда. Если покупателя интересует эта информация, он сам спросит при встрече.
Не все формулировки понятны. Просторную кухню в стиле прованс каждый представляет по-разному. «Кухня 12 кв.м. с паркетным полом, бежевыми обоями и салатовым встроенным гарнитуром» звучит намного конкретнее а значит понятнее.
Не все сокращения понятны. Лучше написать длиннее, но понятнее: не все поймут, что вы имели в виду «квартира во 2 подъезде из 6» в странном шифре «2ПД / 6».
Как выделиться?
1. Пишите красиво
Описание не должно быть сухим, как извлечение из техпаспорта. Используйте эмоциональные эпитеты «уютный», «светлый» и т.п. Если из окон открывается красивый вид, то напишите об этом. Дружелюбные соседи? Новый ремонт? Пишите все! Это сделает объявление привлекательнее.
Юрий Дунец, риэлтор Avida Realty:
— Никакой зацепки, чтобы быстрее продать, нет. Сам риэлтор должен креативить. Делать так, чтобы каждое объявление выделялось, чтобы его читали до конца. Избегать стандартных фраз, очень красочно описывать объект.
2. Выделяйте капсом
Хотите привлечь внимание? Используйте CapsLock. Например, для выделения достоинств, отличительных черт квартиры (редкая планировка, находится в новостройке) или выгодных для покупателя условиях (от собственника, без посредников). Но только не переборщите.
3. Говорите о том, что волнует клиента
Представьте себя покупателем: о чем бы вы спросили в первую очередь? Кому-то важно состояние труб и тихие соседи, а кого-то беспокоит вопрос с документами. Однако большим плюсом для всех будет, если указать основание получения квартиры (купля-продажа, завещание, дарственная), количество собственников, количество лет в собственности. Это скажет покупателю о том, насколько безопасна сделка.
Назар Волчанка, риэлтор Avida Realty:
— Если квартира находится на первом этаже, клиентов интересует, высоко ли расположены окна над уровнем земли. А когда на последнем — наличие технического этажа сверху.
Квартира на втором этаже — тогда многих интересует, не выходят ли окна на козырек подъезда, нет ли внизу магазина. Если дом находится вдоль дороги, то спрашивают, на какую сторону выходят окна и не слышно шума дороги.
4. Делайте нормальные фото
Чтобы потенциальный покупатель откликнулся на объявление, важно произвести хорошее впечатление. А в этом большую роль играют фотографии, поэтому они должны быть хорошего качества.
- Фото должны быть информативны, показывать все комнаты с разных ракурсов. Плюс фасад дома и двор. Из окон открывается красивый вид? Сфотографируйте и его.
- В квартире нужно навести порядок. Спрячьте личные вещи, уберите со столов и тумбочек все лишнее. Выключите телевизор и компьютер — экран должен быть черным.
- Фотографируйте в облачную погоду, но если уж делаете снимки солнечным днем, то не вставайте напротив окна — кадры получатся засвеченными. Можно снимать и вечером при включенном свете, но тогда комнаты будут казаться меньше.
- Не заваливайте горизонт. Чтобы фотография выглядела аккуратно, ее края должны быть параллельны плинтуса или дверного косяка.
- Выбирайте удачные ракурсы. Хорошо смотрятся фотографии, сделанные с угла на широкоугольный объектив. Такие кадры смотрятся объемнее, а комната на них — просторнее.
Если же вы действительно хотите быстро продать свою недвижимость и не заморачиваться в тонкостях написания эффективных объявлений — обращайтесь к нам — мы быстро и качественно подготовим ваш объект к продаже, сделаем хорошие фото, разместим на лучших площадках продаже недвижимости и быстро найдем именно ваших покупателей!