Типовые положения о премировании работников

Предоставление бонусов сотрудникам является хорошим стимулом на рабочем месте и инструментом удержания, но есть много вещей, которые вы должны знать, прежде чем внедрять структуру бонусов.

Компенсация сотрудникам включает в себя больше, чем первоначальная зарплата, которую сотрудник получает, когда они присоединяются к компании. Общая компенсация может включать сверхурочную работу, оплату по вызову, оплату за специальный проект, бонусы, повышения, льготы и опционы на акции (или другие варианты инвестирования). Совсем недавно некоторые компании предлагали бонусы сотрудникам, которые работали во время пандемии COVID-19. Любая компенсация, превышающая базовый оклад сотрудника или почасовую заработную плату, может быть классифицирована как бонусы сотрудникам https://instrukzii.ru или премиальные выплаты.

Виды премий для сотрудников

Наиболее распространенными типами премий для сотрудников являются:

  • Ежегодный бонус
  • Бонус за подписание контракта
  • Дискреционный бонус
  • Бонус за удержание
  • Реферальный бонус
  • Праздничный бонус
  • Бонус за распределение прибыли
  • Комиссионные

Годовой бонус

Годовая премия присуждается сотруднику один раз в год. Сумма бонуса обычно зависит от годовой базовой зарплаты сотрудника или установленного процента для отдела или должности. Большинство компаний назначают каждому сотруднику целевую премию, которую они имеют право получить в конце года. Работодатель выплачивает полную годовую премию, если сотрудник достигает определенных целей, а компания или отдел соответствуют своим целям в области производительности.

Бонус за подписание

Бонус за регистрацию — это единовременный платеж, который работодатель или рекрутер выплачивает новому сотруднику. Его цель — убедить человека присоединиться к компании. Работодатели используют бонус за подписание контракта, чтобы переманить топ-сотрудника или руководителя у конкурента, превзойти конкурирующие предложения других компаний или сократить разрыв между желаемой зарплатой сотрудника и предлагаемой зарплатой компании. Бонусы за подписание контракта часто сопровождаются договорным требованием о том, чтобы сотрудник оставался в компании в течение минимального периода времени.

Дискреционный бонус

Дискреционный (или точечный) бонус присуждается сотруднику по целому ряду причин, таких как демонстрация исключительной производительности или достижение определенной цели. Этот бонус обычно предоставляется по прихоти работодателя или менеджера, чтобы выразить благодарность за то, что сделал сотрудник. Дискреционные бонусы, как правило, неожиданны с точки зрения сотрудника, поскольку они не включены в трудовой договор. Бонус может быть денежным, подарком или какой-либо другой формой компенсации.

Бонус за удержание

Бонус за удержание — это вознаграждение, предоставляемое сотруднику за то, что он остается в компании в течение установленного периода времени. Его можно использовать для поощрения высокоэффективных сотрудников оставаться в компании в условиях конкурентного рынка труда или если ценный сотрудник получил предложение о работе от конкурента. Бонус за удержание обычно предоставляется в виде единовременной выплаты вместо повышения.

Реферальный бонус

Реферальный бонус предоставляется в качестве вознаграждения нынешним сотрудникам за помощь в привлечении и найме новых сотрудников. Бонус обычно выплачивается после того, как новый сотрудник присоединяется к компании и выполняет свои должностные обязанности в течение определенного периода времени. Размер реферального бонуса зависит от ряда факторов (например, типа роли, сложности, связанной с заполнением роли, и т.д.).

Праздничный бонус

Праздничный бонус обычно присуждается в связи с признанными праздниками (например, Рождество, Ханука и т.д.). Его цель — поблагодарить и вознаградить сотрудников, которые внесли свой вклад в успех компании. Праздничный бонус часто привязан к общей производительности компании и производительности отдельных сотрудников.

Бонус за распределение прибыли

Бонус за участие в прибылях предоставляет сотрудникам процент от прибыли компании. Премия рассчитывается с использованием доходов компании за определенный период времени. Работодатели присуждают этот бонус сотрудникам, когда компания получает прибыль. Некоторая часть прибыли до налогообложения помещается в пул для распределения среди подходящих сотрудников в соответствии с их зарплатой и должностью. Бонус за участие в прибыли может включать наличные деньги или акции.

Комиссия

Комиссия — это бонус, основанный на сумме денег или дохода, которую продавец получает от содействия продажам. Размер комиссионных определяется в структуре комиссионных с продаж, которая описывает, как работодатель будет платить продавцам за каждую продажу. К наиболее распространенным типам комиссионных структур относятся следующие:

  • Базовая зарплата плюс определенная комиссия (например, процент от продаж)
  • Абсолютная комиссия (сотруднику платят за выполнение определенных действий или достижение определенных целей.)
  • Относительная комиссия (сотруднику платят за выполнение целевого показателя или квоты.)
  • Комиссия за объем территории (сотруднику платят за продажи по всей территории, а не за отдельные продажи.)
  • Линейная комиссия (комиссия основана на процентах от квоты.)
  • Многоуровневые комиссионные (комиссионные увеличиваются, когда человек достигает более высоких показателей продаж.)