Этапы производства этикетки

Создание дизайна

С одной стороны, создание дизайна — это не технологический процесс, но с другой стороны, при создании дизайна важно знать технологические особенности флексопечати. Из-за технологических особенностей некоторые элементы дизайна могут не работать при печати. В частности:

— мелкий шрифт и тонкие линии из 2 и более цветов. Если такой элемент присутствует в дизайне, то его края могут получиться размытыми, нечеткими.

— мелкий шрифт и тонкие перевернутые линии, состоящие из 2 и более цветов. Края предметов могут выглядеть размытыми.

— некоторые виды фонтанных заливок. Изменение цвета заливки может быть неравномерным, а не плавным. Сделать градиент «до нуля» во флексографской печати технологически очень сложно, и для этого необходимо проделать дополнительную работу, которая еще может не дать желаемого результата.

Так что не случайно всегда есть определенные требования к дизайну для флексопечати.

Допечатная подготовка

Предпечатная подготовка разработанного проектировщиком дизайна и дизайна состоит из подготовки проекта в соответствии с техническими требованиями пресса, характеристиками используемого оборудования и технологических процессов. Проверка форматов, технологических размеров и выступов, определение порядка наложения красок при печати, корректировка общего количества чернил, цветокоррекция изображений, воспроизводимость и разборчивость мелких элементов дизайна; это и многое другое может включать предпечатную подготовку. Подробнее об этом расскажет Официальный сайт Мослейбл, который занимается производством разнообразных этикеток.

Изготовление инструмента

Формовочные цилиндры (гильзы или раковины) для Gallus ECS340

Главная особенность флексопечати — принцип переноса изображения на печатный материал. Это делается с помощью гибких форм, которые наклеиваются на печатные валки. Для каждого цвета, используемого в дизайне этикетки, нужно изготовить 1 гибкую форму (флексографская форма, клише). Затем эта форма прикрепляется к пластинчатому цилиндру с помощью двустороннего скотча.

На фотографиях вы видите цилиндры без формы и с уже приклеенными формами. Далее в печатный участок устанавливаются формовочные цилиндры (изготовленные по гильзовой технологии на нашей машине) со склеенными формами.

Цилиндры фигурной формы Помимо фигур, необходимо сделать вырезку (нож) для этикетки по форме и размеру. Нож изготавливается с учетом желаемого расположения готовой этикетки на рулоне, материала этикетки и других параметров.

Каждый пресс имеет набор готовых ножей, которые можно использовать для разных этикеток, в том числе у разных клиентов, если геометрические размеры этикеток и их расположение на роликах одинаковы.

Подготовка материалов

В первую очередь, речь идет о красках, если необходимо использовать цвета из палитры Pantone. В этом случае краски Pantone смешиваются из базовых цветов.
Что касается материала для печати, то его подготовка в основном может заключаться в разрезании рулона необходимой ширины. Ширина зависит от геометрических размеров этикетки и ее расположения на ленте.

Процесс флексографской печати выглядит следующим образом:

— в сети материала, последовательно проходящей через секции, цвет применяется в одной секции. Количество секций, задействованных в процессе, зависит от количества цветов и дополнительной отделки; например отдельный участок используется для лакировки

— в каждой печатной секции есть контейнер с чернилами, которые с помощью ролика переноса краски (анилокса) переносятся на выпуклые части флексографской пластины, которые, в свою очередь, оставляют отпечаток на материале, проходящем через установку. На фото слева изображен анилокс (верхний ролик), пластинчатый цилиндр с прикрепленной флексографической пластиной. Под гибкой формой находится материал, а под материалом находится вал противодавления, который обеспечивает прижимание формы к материалу.

В ECS340 вал противодавления имеет водяное охлаждение. Это позволяет печатать на монохромных пленках, которые растягиваются при нагревании и достаточно трудны для печати на машинах без охлаждения.

Анилокс должен иметь достаточно широкий выбор, потому что анилокс регулирует количество краски, переносимой на форму и на материал. Широкий выбор анилокса влияет на способность пресса регулировать желаемую насыщенность изображения во время прогона без необходимости переделывать гибкие формы.