Презентация — одно из самых популярных сегодня слов. Отдавая дань моде, украинские бизнесмены не всегда задумываются об истинной необходимости проведения презентации. Под презентацией (praesentatio, от лат. Praesento — передаю, вручаю или англ. Present — представлять) понимается передача и представление аудитории новых для нее идей, планов, разработок. Другими словами, презентация — это демонстрационные материалы практически для любого публичного выступления — от доклада руководителю в рекламной акции или лекции перед слушательской аудиторией.
Презентация — это представление чего-либо или кого-либо кому-либо. Презентация всегда предполагает живое общение в режиме диалога. В отличие от других видов рекламы, презентация предусматривает начальную заинтересованность аудитории в получении информации и добровольное посещение места проведения ее.
Презентация предоставляет фирме дополнительную возможность быстрой обратной связи, анализа статистики, проведение опросов, анкетирования. Правильно организованная презентация от teachua.com способствует общественному признанию, повышению популярности, укреплению имиджа компании, полезным и интересным знакомствам.
У многих это мероприятие вызывает такие ассоциации, как «шоу», «праздник», «подарок». Для создания у приглашенных «праздничных» ощущений наиболее простыми инструментами могут быть: вручение бесплатных образцов; раздача проспектов или брошюр; угощение (чаще всего — фуршет) демонстрации товаров в действии; подарки в виде сувенирной продукции (ручки, часы, календари, зажигалки, пепельницы, спички, блокноты, кепки, майки, брелки с нанесенными на них логотипом и адресом фирмы). Хотя сувенирная продукция (ее называют также специальной рекламой) выполняет только функцию напоминания, она включает в себя огромный потенциал влияния на клиента, становится атрибутом его приверженности фирмы, особенно в сочетании с приятными воспоминаниями. Конечно, эти приемы должны способствовать достижению основных намеченных целей презентации.
Второе обязательное условие за проведение презентации — обеспечить посетителю чувство «желанного гостя». Для этого необходимо тщательно подобрать и подготовить персонал. Здесь есть несколько нюансов:
Специалистов должно быть столько, чтобы всегда кто-то был рядом для ответов на вопросы кого-либо из гостей;
Персонал должен состоять из людей привлекательных, открытых, доброжелательных. Здесь не помогут гении с замкнутым характером. Одни люди могут лучше работать внутри компании, другие как будто созданы для представления ее интересов на выставках и презентациях.
Типичной ошибкой является привлечение девушек-моделей для антуража. Они, как правило, не владеют ситуацией и необходимой информацией и не заинтересованы в особой приветливости. Персонал, обслуживающий презентацию, должен быть представителем фирмы:
Работники должны быть изобретательными, поскольку даже блестяще спланированная презентация несет в себе ряд непредвиденных моментов;
Лица, задействованные в презентации, должны быть энергичными и полными сил (чтобы не очень быстро уставали): презентации изматывают. Трудно стоять, ходить, улыбаться и быть волшебным весь вечер, а то и ночь;
Следует внимательно подбирать работников фирмы для презентации с точки зрения их манер, умение общаться с людьми;
Очень эффектно воспринимается персонал, одетый в фирменную униформу корпоративных цветов с логотипом компании.
За планирование презентации самое главное — правильно определить цель проведения. Исходя из этого необходимо: определить целевую аудиторию, ее сегментный состав и количество; согласовать желаемый результат и масштабы мероприятия с финансовыми возможностями фирмы; выбрать идеологию общения с целевой аудиторией, оптимальный набор мер и методов проведения презентации.