Не удивляйтесь, но свою сегодняшнюю публикацию я начну с одного старого анекдота:
«На камеральной проверке инспектор говорит:
— У вас не идет баланс: актив и пассив не равны.
Бухгалтер:
— А где написано, что они должны быть равны? «.
Если для вас это не анекдот, а реалии вашего бизнеса, если ваш бухгалтер — точная копия этого горе-специалиста, если бухучет вы ведете самостоятельно и тоже не понимаете, почему актив и пассив бухгалтерского баланса должны быть равны, то моя новая статья — как раз то, что вам нужно. Бухгалтерское сопровождение ООО УСН только на страницах нашего специализированного сайта.
Она поможет ответить на все основные ваши «Зачем» и «Почему», Предложит оптимальный выход из сложившейся ситуации. Из нее вы узнаете, как с помощью стороннего сопровождения бухучета вашей компании избавиться от «Головной боли» по этому поводу.
Читайте, получайте полезную информацию и наводите порядок в учете своей фирмы.
1. Что такое бухгалтерское сопровождение
Хотя услуга по бухгалтерскому сопровождению — не новинка в этой области, многие до сих пор не имеют четкого представления о том, что скрывается под этим определением.
Давайте разбираться!
Бухгалтерское сопровождение — услуга по ведению бухучета вашей организации сторонними бухгалтерскими фирмами.
Сопровождение бывает полным (комплексным) или выборочным.
Комплексное сопровождение обычно включает в себя:
- ведение бухучета клиента за помощью выбранной специализированной программы;
- составление первичной документации по учету деятельности компании-заказчика;
- формирование и представление всех видов бухгалтерской и налоговой документации;
- расчеты по оплате труда и кадровый учет;
- кассовые операции;
- работа в системе Клиент-банк.
Выборочное (частичное) обслуживание подразумевает услугу по ведению учета одного или нескольких участков клиентской компании. Например, учет имущества, учет материалов и т. Д.
2. Когда следует задуматься о бухгалтерском сопровождении — обзор основных ситуаций
Переходим к конкретным ситуациям в компаниях и организациях.
Начинать подумывать о бухгалтерском сопровождении деятельности вашей фирмы нужно, если:
- нет штатного бухгалтера;
- самостоятельно ведете бухучет, и у вас не хватает времени на бизнес;
- у вас недостаточно знаний для грамотного ведения учета;
- финансово не выгодно держать в штате постоянного бухгалтера на полный день, так как объем работы небольшой;
- ошибки, выявляемые в учете, влекут за собой финансовые потери, которые превосходят предполагаемую экономию на услугах стороннего обслуживания;
- вы не доверяете бухгалтерам-частникам.
Показано бухгалтерское обслуживание и в случае, когда у вас в компании сложилась ситуация, как на картинке ниже.
Весьма оправдана такая услуга, если у компании расширяется сфера деятельности и грамотное ведение вновь возникших операций трудно. Например, компания начала поставлять товар на экспорт, или, наоборот, стала импортировать товары из-за границы.
Экспортно-импортные операции довольно сложные и требуют специальных знаний и опыта. Вот тут то придет на помощь бухгалтер-аутсорсер, специализирующийся именно в этой области.
3. Как заказать полное бухгалтерское сопровождение — пошаговая инструкция
Уверена, вы согласитесь со мной: процесс любой сложности легче, быстрее и качественнее выполняется, если он заранее расписан по этапам.
Я подготовила небольшую пошаговую инструкцию, как без проблем заключить договор на полное бухгалтерское сопровождение ООО, бизнеса вашей фирмы с компаниями, которые предоставляют подобные услуги.
Это мини-руководство может быть применено независимо от формы собственности и системы налогообложения организации, которая планирует отдаться в руки бухгалтеров-аутсорсеров.
Шаг 1. Выбираем компанию по оказанию бухгалтерских услуг
Призываю к выбору компании, предлагающей бухпослуг, подходить максимально серьезно.
Обращайте внимание на:
- Местонахождение фирмы. Если исполнитель и заказчик одногородние, то можно значительно сэкономить на курьерских услугах. Появляется возможность применять различные варианты взаимодействия (от личного посещения офиса аутсорсера, до полностью удаленного сотрудничества).
- Квалификацию и опыт сотрудников. Обязательно ознакомьтесь с дипломами и сертификатами аутсорсеров.
- «Возраст» бухкомпаніі. Фирмы с историей более надежные.
- Цены на услуги. Они не должны быть слишком дорогие или дешевые по сравнению с услугами аналогичных организаций.
По возможности посетите офис, познакомьтесь с персоналом, узнайте, как часто работники проходят повышение квалификации.
Очень хорошо, если вам удастся пообщаться с клиентами компании, которые смогут рассказать о все «плюсы» и «минусы» сотрудничества.
Не пренебрегайте советами друзей и знакомых. Возможно, у них уже есть практический опыт такого сотрудничества, и он может вам быть полезен.
Шаг 2. консультируясь со специалистами
Вы сделали выбор компании-аутсорсера. Но прежде чем приступать к официальному оформлению отношений, проконсультируйтесь с ее специалистами по всем вопросам.
В процессе общения вы сможете получить первичный план по решению именно ваших проблем бухучета, ознакомиться с видением процесса сотрудничества со стороны исполнителя.
Шаг 3. Подбираем оптимальный способ взаимодействия
Как правило, компания-исполнитель предлагает своим клиентам несколько способов взаимодействия.
К наиболее востребованным относятся:
- закрепленный бухгалтер;
- решение вопросов через персонального менеджера.
Шаг 4. Проводим расчет стоимости услуги с учетом специфики бизнеса
Стоимость услуг зависит от нескольких основных моментов.
Некоторые показатели, влияющие на цену сопровождения:
- система налогообложения;
- количество операций;
- вид сопровождения (полное / частичное);
- обслуживания «с нуля» или заказчик с историей;
- наличие / отсутствие проблем в бухучете;
- сфера деятельности клиента и специфика его бизнеса.
Как показывает практика, именно специфика и масштаб деятельности заказчика оказывают значительное влияние на стоимость услуг. Это и понятно: бухобслуговування строительной компании будет в разы дороже подобной услуги для фирмы, которая ведет свою деятельность в сфере оптовой торговли.+
Отличия в цене будут заметны между компаниями с множеством филиалов и фирмами, их не имеют.