Бухгалтерское сопровождение

Что такое комплексное сопровождение бухгалтерского учета? Как заказать полное бухгалтерское сопровождение предприятия? Кто предоставляет услуги?

Не удивляйтесь, но свою сегодняшнюю публикацию я начну с одного старого анекдота:

«На камеральной проверке инспектор говорит:
— У вас не идет баланс: актив и пассив не равны.
Бухгалтер:
— А где написано, что они должны быть равны? «.

Если для вас это не анекдот, а реалии вашего бизнеса, если ваш бухгалтер — точная копия этого горе-специалиста, если бухучет вы ведете самостоятельно и тоже не понимаете, почему актив и пассив бухгалтерского баланса должны быть равны, то моя новая статья — как раз то, что вам нужно. Бухгалтерское сопровождение ООО УСН только на страницах нашего специализированного сайта.

Она поможет ответить на все основные ваши «Зачем» и «Почему», Предложит оптимальный выход из сложившейся ситуации. Из нее вы узнаете, как с помощью стороннего сопровождения бухучета вашей компании избавиться от «Головной боли» по этому поводу.

Читайте, получайте полезную информацию и наводите порядок в учете своей фирмы.

1. Что такое бухгалтерское сопровождение

Хотя услуга по бухгалтерскому сопровождению — не новинка в этой области, многие до сих пор не имеют четкого представления о том, что скрывается под этим определением.

Давайте разбираться!

Бухгалтерское сопровождение — услуга по ведению бухучета вашей организации сторонними бухгалтерскими фирмами.

Сопровождение бывает полным (комплексным) или выборочным.

Комплексное сопровождение обычно включает в себя:

  • ведение бухучета клиента за помощью выбранной специализированной программы;
  • составление первичной документации по учету деятельности компании-заказчика;
  • формирование и представление всех видов бухгалтерской и налоговой документации;
  • расчеты по оплате труда и кадровый учет;
  • кассовые операции;
  • работа в системе Клиент-банк.

Выборочное (частичное) обслуживание подразумевает услугу по ведению учета одного или нескольких участков клиентской компании. Например, учет имущества, учет материалов и т. Д.

2. Когда следует задуматься о бухгалтерском сопровождении — обзор основных ситуаций

Переходим к конкретным ситуациям в компаниях и организациях.

Начинать подумывать о бухгалтерском сопровождении деятельности вашей фирмы нужно, если:

  • нет штатного бухгалтера;
  • самостоятельно ведете бухучет, и у вас не хватает времени на бизнес;
  • у вас недостаточно знаний для грамотного ведения учета;
  • финансово не выгодно держать в штате постоянного бухгалтера на полный день, так как объем работы небольшой;
  • ошибки, выявляемые в учете, влекут за собой финансовые потери, которые превосходят предполагаемую экономию на услугах стороннего обслуживания;
  • вы не доверяете бухгалтерам-частникам.

Показано бухгалтерское обслуживание и в случае, когда у вас в компании сложилась ситуация, как на картинке ниже.

Весьма оправдана такая услуга, если у компании расширяется сфера деятельности и грамотное ведение вновь возникших операций трудно. Например, компания начала поставлять товар на экспорт, или, наоборот, стала импортировать товары из-за границы.

Экспортно-импортные операции довольно сложные и требуют специальных знаний и опыта. Вот тут то придет на помощь бухгалтер-аутсорсер, специализирующийся именно в этой области.

3. Как заказать полное бухгалтерское сопровождение — пошаговая инструкция

Уверена, вы согласитесь со мной: процесс любой сложности легче, быстрее и качественнее выполняется, если он заранее расписан по этапам.

Я подготовила небольшую пошаговую инструкцию, как без проблем заключить договор на полное бухгалтерское сопровождение ООО, бизнеса вашей фирмы с компаниями, которые предоставляют подобные услуги.

Это мини-руководство может быть применено независимо от формы собственности и системы налогообложения организации, которая планирует отдаться в руки бухгалтеров-аутсорсеров.

Шаг 1. Выбираем компанию по оказанию бухгалтерских услуг

Призываю к выбору компании, предлагающей бухпослуг, подходить максимально серьезно.

Обращайте внимание на:

  1. Местонахождение фирмы. Если исполнитель и заказчик одногородние, то можно значительно сэкономить на курьерских услугах. Появляется возможность применять различные варианты взаимодействия (от личного посещения офиса аутсорсера, до полностью удаленного сотрудничества).
  2. Квалификацию и опыт сотрудников. Обязательно ознакомьтесь с дипломами и сертификатами аутсорсеров.
  3. «Возраст» бухкомпаніі. Фирмы с историей более надежные.
  4. Цены на услуги. Они не должны быть слишком дорогие или дешевые по сравнению с услугами аналогичных организаций.

По возможности посетите офис, познакомьтесь с персоналом, узнайте, как часто работники проходят повышение квалификации.

Очень хорошо, если вам удастся пообщаться с клиентами компании, которые смогут рассказать о все «плюсы» и «минусы» сотрудничества.

Не пренебрегайте советами друзей и знакомых. Возможно, у них уже есть практический опыт такого сотрудничества, и он может вам быть полезен.

Шаг 2. консультируясь со специалистами

Вы сделали выбор компании-аутсорсера. Но прежде чем приступать к официальному оформлению отношений, проконсультируйтесь с ее специалистами по всем вопросам.

В процессе общения вы сможете получить первичный план по решению именно ваших проблем бухучета, ознакомиться с видением процесса сотрудничества со стороны исполнителя.

Шаг 3. Подбираем оптимальный способ взаимодействия

Как правило, компания-исполнитель предлагает своим клиентам несколько способов взаимодействия.

К наиболее востребованным относятся:

  • закрепленный бухгалтер;
  • решение вопросов через персонального менеджера.

Шаг 4. Проводим расчет стоимости услуги с учетом специфики бизнеса

Стоимость услуг зависит от нескольких основных моментов.

Некоторые показатели, влияющие на цену сопровождения:

  • система налогообложения;
  • количество операций;
  • вид сопровождения (полное / частичное);
  • обслуживания «с нуля» или заказчик с историей;
  • наличие / отсутствие проблем в бухучете;
  • сфера деятельности клиента и специфика его бизнеса.

Как показывает практика, именно специфика и масштаб деятельности заказчика оказывают значительное влияние на стоимость услуг. Это и понятно: бухобслуговування строительной компании будет в разы дороже подобной услуги для фирмы, которая ведет свою деятельность в сфере оптовой торговли.+

Отличия в цене будут заметны между компаниями с множеством филиалов и фирмами, их не имеют.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную