КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Если в конце 1950-х годов компьютерные игры были доступны единицам, то сегодня уже десятки миллионов людей наслаждаются ими на своих ПК и телевизионных приставках.

Первые компьютерные игры были созданы в 1950–60х годах на мейнфреймах – больших многопользовательских компьютерах. Игры эти были в основном текстовыми, поскольку на одного пользователя выделялась лишь малая часть вычислительной мощности компьютера, а дисплеи были монохромными и были пригодны только для отображения текста.

В 1972 году Нолан Бушелл разработал игру под названием Pong. Две короткие вертикальные полоски на монохромном экране изображали теннисные ракетки, которыми игроки отбивали мячик, пытаясь направить его на половину экрана соперника. Несмотря на свою простоту, игра Pong мгновенно стала популярной в Америке и Европе. Очень скоро вслед за Pong появились Space Race, Tank, Рас Man и памятная многим Space Invaders.

В 1979 году Бушелл представил первую игровую приставку «Атари», которую можно было подключать к обычному телевизору. Однако домашние компьютеры были слишком дороги для большинства людей. К тому же они имели всего 32 Кб памяти, так что создавать для них игры с приличной графикой было непросто.

Настоящий взрыв рынка домашних персональных компьютеров (ПК) произошел в 1980-х годах. Благодаря снижению цен на комплектующие производители смогли предложить пользователям полноцветную графику и довольно реалистичный звук. Разработчики освоили все мыслимые жанры компьютерных игр – от игр на открытом воздухе типа гольфа и скачек до космических приключений с лазерной стрельбой и торговлей магическими кристаллами. Приставки обеспечивали не только соперничество двух пользователей, но и игру человека против машины. Если вас интересуют ролевые игры то рекомендуем Let’s start a Deathmatch скачать которую можно на страницах нашего специализированного сайта.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ СЕГОДНЯ

С середины 1990-х годов ежегодно появлялись новые и более мощные процессоры. Одновременно были созданы графические чипы с поддержкой трехмерной графики, и темпы развития компьютерных игр резко выросли. Дети (да и взрослые) требовали от компьютерных игр все большей реалистичности, а производители в ответ разрабатывали более мощные ПК.

Развитие компьютерных технологий «потянул» за собой и рынок игровых ТВ-приставок. Их производители – Sony, Nintendo, а с некоторых пор и Microsoft конкурируют друг с другом, производя все более захватывающие игры и более мощные устройства. При наличии жесткой конкуренции со стороны ПК игровые приставки дешевеют – притом, что качество графики в «приставочных» играх достаточно высокая. Уже очень скоро графические чипы будут обеспечивать просто фотографическую качество изображения, и пользователь не сможет понять, видит ли он на экране реального человека (животное, растение), или компьютерную модель.

Тем временем игры для ПК и приставок становятся популярными и перекочевывают в Интернет. Существует много сотен Интернет-серверов приключенческих игр (например, Ultima Online), тактических игр «от первого лица» (Half Life – Counter Strike), симуляторов воздушного боя II мировой войны (WarBirds) и многих других игр. Коммерческие игровые сайты есть у Sony и Microsoft, а модемы для подключения Хbх и PlayStation 2 к Интернету продаются в тех же магазинах, где и сами приставки.

СИМБИОЗ КИНО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

С ростом популярности компьютерные игры стали частью глобального бизнеса развлечений. Прекрасным примером влияния игр на кино может служить фильм TombRaider. Его главная героиня Лара Крофт (в фильме ее сыграла Аладжеліна Джоли) сначала была компьютерным персонажем в серии одноименных приключенческих игр. А вот игры-двойники фильма о Джеймсе Бонде «Умри, но не сегодня» (Die Another Day) и киноверсии трилогии «Властелин колец» появились прямо вслед за фильмами.

Компания Electronic Arts выпустила новый проект, основанный на одноименном фильме. Для создания реалистичной картины, правильного отображения света и антуража применялись технологии генерации графических изображений TRUFORM и SMARTS HAJDER, разработанные компанией Massive. Сцены из фильма «Властелин колец» генерировались в реальном времени. Игра Lord Of The Rings поражает яростными сражениями и соответствием атмосфере, природе, персонажам и звуков фильма. Прекрасная, высоко детализированная графика в духе фильма, промежуточные ролики и озвучка персонажей актерами из фильма дополняют общее грандиозное впечатление от игры.

Так или иначе игровая индустрия, которая стремительно развивается, не может не влиять на нашу жизнь, хотя пока это не очень заметно. Но уже ближайшее будущее сулит более серьезные перемены. Рождена играми фотореалистичная компьютерная графика, всемирная сеть Интернет и средства виртуальной реальности неизбежно породят технологии, которые радикально изменят жизнь многих людей на нашей планете.