Таможенное мошенничество

Бюджет ЕС в основном финансируется из трех источников доходов, известных как ”собственные ресурсы”.:

  • таможенные пошлины на импорт из-за пределов ЕС
  • НДС
  • национальные взносы.

Поскольку на эти три источника приходится около 98% бюджета ЕС, защита их от мошенничества имеет жизненно важное значение. OLAF играет важную роль от имени ЕС, борясь с одним из наиболее распространенных видов таможенного мошенничества – фирмами, уклоняющимися от уплаты таможенных пошлин, в том числе антидемпинговых пошлин.

Таможенные пошлины основываются на происхождении и стоимости товаров и их классификации (применяемый таможенный тариф). Фальсификация любого из этих факторов при импорте или экспорте продукции является мошенничеством. Это включает в себя:

  • ложное декларирование происхождения товара
  • объявление более низкой стоимости товара (‘занижение стоимости»)
  • неправильная классификация товара (неправильный код товара/’код CN’)
  • контрабандные товары (т. е. импорт/экспорт без таможенной декларации).

Для обеспечения правильного применения таможенных правил ЕС таможенные органы ЕС и национальные таможенные органы https://swsu.ru/kva/yuridicheskiy-likbez/borba-s-tamozhennym-moshennichestvom.php тесно сотрудничают и обмениваются информацией.

Сотрудничество между таможенными органами

Трансграничный характер таможенного мошенничества требует от национальных властей совместной работы по предотвращению, расследованию и судебному преследованию нарушений таможенного законодательства. В контексте ЕС это называется «взаимопомощью».

Правила того, как должно осуществляться это сотрудничество, изложены в Положении 515/97 (в настоящее время проводится оценка). Особое внимание уделяется обмену информацией, в том числе о подозрительных:

  • люди и их движения
  • места, где хранятся товары
  • перемещение товаров
  • транспортные средства.

Другие формы сотрудничества включают:

  • административные расследования – орган власти в одном государстве-члене может запросить помощь у своих коллег в другом
  • спонтанный обмен информацией – органы власти обмениваются соответствующей информацией между собой всякий раз, когда они видят в этом необходимость.
  • сотрудничество с Комиссией (OLAF) – в тех случаях, когда дело имеет отношение к ЕС
  • Совместные таможенные операции (JCOS) – национальные органы и OLAF проводят специальные проверки в течение ограниченного периода времени для борьбы с мошенничеством в определенных областях высокого риска.

Все вышесказанное дополнено Постановлением 1525/2015, которое:

  • устанавливает крайние сроки для национальных властей по предоставлению документов, необходимых для расследования (чтобы ускорить расследование ОЛАФ)
  • облегчает использование информации, полученной в рамках этих соглашений о сотрудничестве, в качестве доказательств в национальных судебных разбирательствах.

Инструменты обмена информацией

Для выявления и расследования таможенного мошенничества на национальном уровне и уровне ЕС национальные органы власти и следователи OLAF используют базы данных и ИТ-инструменты для сбора и быстрого обмена данными.

Некоторые из них были созданы в соответствии с Положением 515/97, включая ряд баз данных, доступных через Информационную систему по борьбе с мошенничеством (платформу для безопасного обмена данными между органами власти).:

  • СНГ – отслеживает перемещение товаров в ЕС и из него
  • ФИДЕ – помогает властям найти соответствующего иностранного партнера по делу
  • CSM – отслеживает контейнеры, въезжающие и выезжающие из ЕС
  • IET – данные о товарах, въезжающих, выезжающих и следующих транзитом через ЕС

СНГ – Таможенная информационная система

СНГ-это защищенная центральная база данных, доступная национальным таможенным органам и OLAF. Это позволяет им обмениваться данными о товарах, перемещающихся в ЕС и изнего.

В нем также содержится информация о предполагаемых или установленных нарушениях и таможенном мошенничестве, включая таможенные расследования, а также просьбы о принятии конкретных мер.

Данные в системе могут касаться:

  • товары
  • транспортные средства
  • предприятия
  • Люди
  • тенденции мошенничества
  • наличие экспертных знаний
  • товары, задержанные, изъятые или конфискованные
  • денежные средства задержаны, изъяты или конфискованы.

Дополнительные сведения о типах данных и операций, которые могут быть введены в систему, см. в Правилах 515/97, Правилах 2016/757 и Правилах 2016/346.

База данных идентификации файлов FIDE

При расследовании дел физических и юридических лиц ОЛАФ и национальные органы власти могут использовать ФИДЕ для выявления органов власти в других странах ЕС, которые расследуют или расследовали те же самые дела.

Сообщения о состоянии CSM – контейнера

CSM содержит информацию о перемещениях контейнеров, прибывающих в ЕС или покидающих его, в форме сообщений, предоставляемых морскими перевозчиками. Для контейнеров, покидающих ЕС, данные охватывают только акцизные товары (табак, алкоголь, энергетические продукты и т.д.).

Подробные сведения о том, когда перевозчики должны отправлять CSM, в каком формате и как (способ передачи) изложены в Положении 2016/345.

IET – Импорт, экспорт и транзит

Базы данных IET собирают данные о товарах, ввозимых в ЕС, выезжающих из него и следующих транзитом (для экспорта данные собираются только по подакцизным товарам, таким как табак, алкоголь и энергетические продукты).

Таможенные чиновники и аналитики OLAF могут перепроверять информацию из IET с CSM (и наоборот), чтобы лучше отслеживать и отслеживать подозрительные грузы и выявлять таможенное мошенничество.

Другие инструменты

Комиссия совместно со своим Совместным исследовательским центром разработала другие аналитические инструменты для мониторинга и выявления подозрительной деятельности на таможне и в настоящее время разрабатывает проект по анализу таможенных данныхЭто поможет национальным властям:

  • наилучшим образом используйте имеющиеся в их распоряжении данные и источники данных
  • укрепляют свой аналитический потенциал в борьбе с таможенным мошенничеством.

Цель состоит в том, чтобы создать сообщество экспертов в этой области между Комиссией и странами ЕС, улучшить сотрудничество всех заинтересованных сторон и в конечном итоге сделать борьбу с таможенным мошенничеством более эффективной.