История the Byrds

1960-е годы были выдающимся десятилетием. Это привело к радикальным изменениям практически во всех сферах жизни. Это было, когда рождались бэби-“бумеры”, в то время как молодежь пробовала что-то новое. Мода, развлечения, музыка — все, что угодно, и в 60-е годы это было.

Музыка в 1960-е годы была на подъеме. Такие группы, как The Beatles, Beach Boys и многие другие, подарили миру феноменальную музыку, которая вдохновила многих будущих музыкантов. Люди были без ума от своих любимых знаменитостей. Они копировали их стиль, моду, и тенденции никогда не умирали для них.

«Битлз» были первой рок-группой в своем роде. Их популярность не знала остановки. Не будет ошибкой сказать, что они, возможно, и стали причиной знакомства американцев с рок-музыкой. В то время как британцы наслаждались своим пиком в индустрии развлечений, три молодых американца вошли в историю Америки.

The Byrds были американским бойз–бэндом, который изначально начинал как рок-группа, но по мере того, как они росли, они подарили миру новый вид музыки — фолк-рок. Хотя группа пережила много взлетов и падений, они многого достигли за свою короткую карьеру. Период их успеха, возможно, был коротким, но эффект был не чем иным, как значительным. Некоторые даже называли их “американским ответом ”Битлз»».

Как они начинали

Все началось с трех мужчин – Джима Макгинна, Джина Кларка и Дэвида Кросби. У мужчин был богатый опыт выступлений в кафе-барах Лос-Анджелеса. Они также были знакомы с работой с группами, поскольку в прошлом были частью небольших групп. Еще одной схожей чертой между ними тремя была их любовь и уважение к The Beatles.

Все трое признали стиль музыки, адаптированный The Beatles. Они записали каверы на песни The Beatles, включив в них свой собственный акустический стиль. Уникальным качеством этого трио были их гармоничные голоса. Группа записала кавер на многие песни в местном ночном клубе в Калифорнии. Вскоре они стали называть себя “Jet Set”, название, вдохновленное любовью Джима к космическим технологиям.

Первые дни

В 1964 году трио было представлено Джиму Диксону, который пробился в World Pacific Studios. Диксон быстро распознал талант, которым обладали трое мужчин, и организовал команду, работающую на них. Трио начало создавать музыку, которая вращалась вокруг хитов Боба Дилана. Они черпали вдохновение в фолк-музыке Боба, одновременно заимствуя элементы поп-музыки у The Beatles. Вскоре они добавили в свою группу барабанщика Майкла Кларка.

Хотя группа только зарождалась, у них все еще был низкий бюджет. У них не было достаточного количества оборудования и инструментов, и они довольствовались самодельными. Джиму Диксону, их менеджеру, удалось заключить единственный контракт с Elektra Records. К тому времени американцы были во власти британского вторжения. Помня об этом, группа Jet Set сменила название на Beefeaters, чтобы соотнести себя с британцами.

Первый в истории группы сингл “Please Let Me Love You” был выпущен лейблом Elektra Records в октябре 1964 года, но он не произвел существенного впечатления на музыкальные чарты.

Путь к успеху

The_Byrds_1965

Группа начала работать над своим новым проектом, предложенным Диксоном. Диксон раздобыл диск Боба Дилана, на котором была его песня “Mr. Tambourine Man”. И снова группа должна была добавить свой уникальный стиль к уже ставшей хитом песне. Поначалу участники не решались принять это предложение. Они не думали, что это была хорошая идея. Однако они добавили в песню более рок-ноты и спели куплеты по-своему.

Все изменилось для мальчиков, когда Диксон пригласил Боба Дилана в World Pacific Studios и попросил его дать отзыв. Ему понравилось исполнение, и он сказал: “Вау, чувак! Ты можешь танцевать под это“. Несмотря на то, что песня отличалась от оригинальной, признание Боба Дилана дало надежду Янг Бойз, и они усерднее работали над ее завершением.

Видя огромный успех, которого добивались the Beatles, группа решила приобрести для себя новое оборудование. Они также наняли нового человека, Криса Хиллмана, в качестве басиста. Вскоре они подписали контракт с Columbia Records. Они также в последний раз изменили свое название на the Byrds – неправильное написание «птиц» так же, как ‘жуков’. Они записали свою дебютную песню “Mr . Человек с бубном” в студии и ждал его выхода.

В ожидании они продолжали посещать знаменитый ночной клуб Ciro’s Le Disc. Их частое пребывание в клубе сделало их известными среди молодежи, и их выступления с нетерпением ждали многие звезды в этом районе. Вскоре Берды стали известным именем в этом регионе.

В апреле 1965 года миру был преподнесен подарок в виде “мистера Человек с тамбурином ”. Люди сразу же зацепились за это, и песня имела немедленный успех. Гармония, с которой пели Макгинн, Кларк и Кросби, застала мир врасплох. Они были потрясены, услышав такие глубокие народные тексты, используемые в рок-музыке. Пресса ввела в обиход термин “фолк-рок” и связала его создание с the Byrds.

Песне потребовалось всего три месяца, чтобы возглавить чарты синглов США Billboard и Великобритании. Альбом, песни которого в основном были написаны Кларком, привлек большое внимание критиков. Их песня “I’ll Feel a Whole Lot Better” считается одной из лучших песен Берда.

С успехом “Mr. ”Человек с тамбурином», «Columbia Records хотели, чтобы The Byrds выпустили еще одну песню Боба Дилана. Группа действовала неохотно, поскольку не хотела, чтобы мир узнал их только по их обложкам. Они выбрали песню “All I Really Want to Do” Боба Дилана. Группа согласилась, но, что интересно, та же песня была перепета Шер. Columbia Records выпустили песню в спешке, но версия Byrds так и не поднялась выше 40-го места в чартах, в то время как Шер достигла 15-го места.

Падение и расчленение

К концу 1965 года The Byrds сделали себе уважаемое имя в музыкальной индустрии. Их поддержали известные люди со всего мира, и они выступали во многих городах. Они выпустили свой второй альбом “Turn! Поворачивайся! Повернись!” в декабре 1965 года, и это был коммерческий успех.

Хотя Макгинн считался лидером и ведущим вокалистом группы, все основные участники одинаково хорошо пели. Эта путаница в отношении ведущего вокалиста была раскритикована многими. Еще одним негативным аспектом Byrds была их отдаленность друг от друга. Даже во время выступления на сцене они казались оторванными друг от друга. Люди предполагают, что это произошло из-за наркотиков, которые они принимают в изобилии, что вызывает перепады настроения.

В марте 1966 года группа выпустила свою оригинальную песню “Eight Miles High”. В песню были включены элементы психоделического рока. После выхода песня была запрещена в США из-за обвинений в том, что текст песни пропагандирует употребление рекреационных наркотиков. Группа отрицала все обвинения, и даже когда запрет был снят, песня достигла 14-го места в США и 24-го в Великобритании.

В том же году Джин Кларк покинул группу. Это была большая потеря, поскольку Кларк был основным автором песен группы. Он всегда боялся летать и всегда чувствовал себя изолированным от остальной группы. Говорят, что Макгинн на самом деле сказал Кларку: “Если ты не умеешь летать, ты не можешь быть птицей”, нацелившись на его страх перед полетом.

Группа выпустила свой третий альбом “The Fifth Dimension”, в котором больше психоделической и рок-музыки.К 1967 году группа начала чувствовать себя некомфортно с Кросби. Он написал песню “Lady Friend”, которая плохо попала в чарты. У него также были проблемы с выступлениями на спорные темы между выступлениями. В результате Кросби был уволен из группы.

Конец для Бердов

The_Byrds_(1970)

Макгуинн и Хиллман попытались снова сформировать группу, наняв других музыкантов. Хотя каждый был талантлив в своем собственном пространстве, группа не могла достичь успеха, подобного The Beatles. Они наняли Грэма Парсонса, который был экспертом в музыке кантри. Группа придумала смесь кантри и рока под названием “Sweetheart of the Rodeo”, которая неплохо заработала в чартах.

Позже Парсонс покинул группу, за ним последовал Хиллман, который основал их собственную группу “The Burrito Brothers”. Макгуинн нанял новых участников – Скипа Баттина, Кларенса Уайта и Джина Парсонса, которые оставались самыми стабильными. Некоторое время группа преуспевала, но не смогла добиться успеха. К концу 1960-х годов Бирдов почти не осталось. Первоначальные участники The Byrds воссоединились в 1973 году, чтобы попасть в топ-20 чартов.

Хотя слава The Byrds была недолгой, их влияние на музыкальный мир было огромным. Даже после распада бывшие участники группы преуспели в своей жизни и выбрали сольную карьеру. В 1991 году группа была включена в Зал славы рок-н-ролла. The Byrds всегда будут высоко летать среди музыки на века вперед.