Как эффективно отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов

Тесты, включая MCQ, требуют особого внимания. При чтении заданных вопросов вы должны убедиться, что понимаете их правильно. В противном случае вы не сможете выбрать правильные ответы на каждый из вопросов. Если вы знаете подходящий ответ на вопрос, отметьте его и продолжайте отвечать на следующие пункты.

Если вы не знаете, как отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов, вам следует следовать определенным стратегиям прохождения тестов с несколькими вариантами ответов. Во-первых, исключите варианты, которые вы считаете абсолютно неправильными. Как только останется два варианта, и вы не знаете, какой из них правильный, вы должны будете сделать предположение.

Основные правила составления и ответа на MCQ

Правило № 1. Поймите ключевой момент вопросов

Вопросы с несколькими вариантами ответов иногда считаются неподходящим средством оценки знаний учащихся. Учителя могут выбрать другие инструменты для тестирования способностей учащихся. Например, вы можете попросить их проанализировать данные, выделить особенности вопросов путем их сравнения и сопоставления и т. Д.

Правило № 2. Стройте простые предложения и избегайте двусмысленных утверждений

MCQ должен основываться на простой структуре. Важно использовать слова в их точном значении, чтобы избежать путаницы.

Правило № 3. Поместите большинство слов в основу вопроса

В случае, если вы используете основу вопроса, убедитесь, что большинство слов представлено в самой основе. Таким образом, учащимся будет легче выбрать правильный вариант ответа.

Правило № 4. Делайте неправильные варианты разумными

Имейте в виду, что неправильные варианты ответов должны быть правдоподобными. Хотя выбрать такие варианты может быть довольно сложно, вы должны приложить все усилия, чтобы сделать это, поскольку тесты с несколькими вариантами ответов с ответами, которые не имеют отношения к теме, могут быть признаны недействительными.

Правило № 5. Сделайте ответы с несколькими вариантами ответов одинаковыми по длине

Длина вариантов ответа может помочь учащимся определить правильный вариант. Обычно подходящий ответ — самый длинный. Если вы не можете предоставить ответы одинаковой длины, сделайте два из них короткими, а два других – длинными.

Правило № 6. Не используйте двойные отрицания

При создании вопросов с несколькими вариантами ответов не следует использовать слова с приставкой un- вместе с такими союзами, как nor, not, no и т. Д. Например, следующий вопрос привел бы студентов в замешательство, если бы он был включен в тест: “Какие заявления не считаются неприемлемыми на официальном собрании?” Такой вопрос следует переписать в позитивном ключе: “Какие заявления считаются приемлемыми на официальном собрании?”

Правило № 7. Меняйте позиции правильных вариантов ответа

Убедитесь, что большинство правильных вариантов расположены в разных позициях. Если вы разместите подходящие ответы под одной и той же буквой, например, “a” или “d”, тестируемые легко их обнаружат. Поэтому просмотрите созданный тест, чтобы убедиться, что правильные варианты расположены случайным образом.

Правило № 8. Задайте равное количество ответов на все запросы

При создании тестов, состоящих из MCQ, не забудьте сохранить количество ответов на каждый вопрос одинаковым. Это поможет учащимся понять, как пройти тест с несколькими вариантами ответов. Следует отметить, что наиболее подходящее количество вариантов не определено. Поэтому вам решать, сколько вариантов ответа создать. В большинстве случаев вопросы с несколькими вариантами ответов включают 4 варианта ответа.

Правило № 9. Не обманывайте тестируемых

Понятно, что тесты предназначены для оценки знаний тестируемых. Поэтому, чтобы получить точные результаты, вы не должны сбивать студентов с толку, задавая каверзные вопросы. Если запрос или его ответы можно интерпретировать несколькими способами, перефразируйте их, чтобы избежать двусмысленности.

Правило № 10. “Все вышеперечисленные” и “Ни один из вышеперечисленных” вариантов

Часто говорят, что вышеупомянутые утверждения следует использовать с большой осторожностью. Однако в некоторых случаях они очень полезны. Давайте обсудим этот вопрос подробно. Во-первых, опция “Все вышеперечисленное” может служить дополнительным элементом (это значительно облегчает процесс ответа). Кроме того, такой вариант может стимулировать учащихся угадывать ответ на конкретный вопрос, если они не уверены в том, какой вариант выбрать. Что касается варианта “Ничего из вышеперечисленного”, он не может помочь преподавателям выяснить, знают ли студенты подходящий ответ на поставленный вопрос или нет.

Правило № 11. Оцените варианты ответов

После определения типа вопроса вам нужно будет оценить варианты ответа. Обычно предоставленные варианты содержат четкую подсказку о том, какой из них правильный. Если вы видите, что предложенные варианты несколько странны или не имеют отношения к предмету, на котором сосредоточен вопрос, вам следует прочитать вопрос еще раз. Обратите внимание, что если вы посещали все лекции и изучали материал, предоставленный вашим преподавателем, предлагаемые варианты ответов должны быть вам знакомы. Довольно редко случается, что поставленный вопрос может содержать варианты ответа, о которых вы никогда не слышали в классе. При выполнении такого задания ваша главная задача — выбрать правильный ответ на каждый из вопросов. Поэтому, отвечая на MCQ, убедитесь, что выбранный вариант наилучшим образом соответствует конкретному вопросу.

Правило № 12. Вычеркивайте неправильные ответы

Это правило связано с предыдущим. Выполняя задания с несколькими вариантами ответов, вы увидите, что некоторые из предложенных вариантов ответа не имеют ничего общего с заданным вопросом. Такие странные варианты должны быть немедленно устранены. Удаляя неподходящие ответы, вам удастся обнаружить единственно возможный вариант.

Краткие сведения

Прочитав вышеупомянутые правила, становится ясно, что иметь дело с MCQ непросто. Чтобы получить наилучшие результаты в таком задании, вам необходимо:

  • Подготовьтесь должным образом;
  • посещайте занятия;
  • практикуйтесь в ответе на различные виды вопросов;
  • разработайте свою собственную технику ответа на MCQ;
  • будьте внимательны на экзамене;
  • Обдумайте ответы;
  • используйте подходящий метод для обработки MCQ;
  • ответьте на все вопросы.

Следуя представленному алгоритму, вы поймете, как наилучшим образом ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов и получить желаемую оценку.