Автоматическая коробка передач набирает все большую популярность и востребованность среди отечественных автолюбителей. Это и неудивительно, ведь ее использование существенно упрощает процесс управления автомобилем и повышает комфорт. Вот только, к сожалению, от поломок коробки передач не застрахован никто. И здесь уже возникает вопрос — проводить ремонт акпп своими руками или довериться https://akpp-spb.ru/ профессионалам. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, но мы сегодня, в рамках данной статьи, попробуем разобраться, как же самостоятельно отремонтировать АКПП.
Наиболее распространенные типы поломок
Все поломки, которые присущи АКПП, классифицируются специалистами на такие категории:
- Проблемы с гидравликой — как правило, связано это с снижением давления, деформацией насоса или его полным износом, закупориванием или заклинивание клапанов;
- Механические неисправности — связанные с деформацией и износом отдельных деталей системы;
- Электрические поломки — проблемы с электронным блоком управления, отказом датчиков, обрывом или неисправностью проводов.
На что необходимо обратить внимание перед ремонтом
Прежде чем начинать ремонт акпп своими руками, необходимо проверить следующие аспекты:
- Уровень масла — использовав для этого подручные средства или же воспользовавшись бортовым комплексом АКПП;
- Давление в системе;
- Проводку, состояние датчиков, переключателей и разъемов;
- Работоспособность гидротрансформатора — она проверяется при остановленном выходном вале коробки передач и полностью открытой заслонке дросселя.
Инструкция по ремонту
Для проведения ремонта, в первую очередь, необходимо демонтировать коробку передач и сделать ее разборку.
Работа проводится в следующей последовательности:
- Отключается и снимается масляный насос, удерживаемый на нескольких болтах;
- Демонтируется вал насоса расположен на центральном валу коробки. При этом стоит обратить внимание на состояние подшипников, если они повреждены или обожжены, их следует заменить;
- Снимается стопорное кольцо, после чего наступает очередь демонтажа фрикционного блока. При выявлении компонентов, которые имеют следы деформации или перегрева, необходимо задуматься об их замене. Стоит внимательно присмотреться и к состоянию фрикционной накладки, ведь при ее разрушении, о нормальной работе дисков и речи быть не может. Блок фрикционов необходимо промыть керосином или соляркой, а также продуть;
- Проверяем барабан на предмет наличия следов износа или перегрева. При обнаружении подобных признаков, рекомендуется заменить внешний блок;
- Сердечник планетарного механизма, а также тормозная лента, расположена под барабаном, тщательно осматриваются и при обнаружении дефектов или повреждений заменяются;
- Снимается крышка масляного фильтра , после чего вытаскивается поршень. Его следует промыть, а также, при необходимости, заменить уплотнительные кольца;
- В последнюю очередь проверяется фрикционно-планетарный механизм, для чего он разбирается и внимательно осматривается на предмет наличия повреждений, как самого устройства, так и его отдельных компонентов.
Сборка АКПП
сборка проходит в обратной последовательности. Собирая коробку передач, необходимо обратить особое внимание на такие моменты:
- Все детали промываются в керосине, а также, по возможности, устанавливаются новые уплотнительные резинки и кольца;
- Масляный насос проверяется на предмет наличия утечек воздуха, даже незначительных;
- Устанавливается новый гідротрансформаторний сальник;
- Ставится на место тормозной штуцер, меняются все уплотнители, гидроблоки и т.д.
После этого, в АКПП устанавливается на место и в нее заливается масло. Заводится автомобиль и при достижении температуры в 40 градусов, снимается пробка сливного бака, чтобы лишнее масло вытекло наружу. Если нет бортового компьютера, температуру масла можно определить с помощью обычного градусника, закрепленного на коробке.
Самостоятельный ремонт автоматической коробки передач — процесс достаточно сложный и ответственный. Но нет ничего невозможного. Будьте терпеливы, настойчивы и у вас все обязательно получится.