Хладагент — это вещество, необходимое для работы кондиционера. Он циркулирует по замкнутому контуру (состоит из медных труб, компрессора, испарителя, конденсатора и других элементов) и имеет свои разновидности. Сегодня производители стараются использовать фреон (хладагент), безопасный для окружающей среды. Вопрос, как правильно залить кондиционер, возникает у потребителей, которые занимаются самостоятельной установкой и обслуживанием. Легче и надежнее пригласить специалиста — у вас также будет специальное профессиональное оборудование для этих манипуляций, и у вас будет больше опыта.
В новом оборудовании подачи теплоносителя достаточно, а здесь дозаправка необходима в нескольких случаях: при потере вещества в результате транспортировки, неправильной установки устройства или при удлинении пути связи. Кондиционер, который ранее использовался, всегда требует дозаправки (при установке на новом месте). Хладагент находится во внешнем модуле климатической установки и измеряется в кг. В этой статье рассказывается, как заправить кондиционер, чтобы не прерывать правильную работу устройства. Здесь вы узнаете о правилах заправки и найдете пошаговые инструкции. Для чего и для чего используются кондиционеры? Иногда климатическая техника теряет свою мощность, в результате чего комната хуже остывает / нагревается (или этот процесс занимает больше времени, чем обычно).
Это может произойти через 6-12 месяцев непрерывной работы и связано с потерей охлаждающей жидкости (при условии отсутствия других поломок). Когда заправлять кондиционер: После завершения ремонта оборудования. Фреон часто капает при очистке или устранении неисправностей. Это негативно сказывается на производительности устройства. В таких случаях необходимо заправить агрегат. Количество и марка хладагента указаны в документации (или инструкции по применению). Во время обслуживания. В целом специалисты рекомендуют проверять и при необходимости заправлять кондиционер не реже одного раза в 2 года (если производитель не указывает иное). Утечка фреона может привести к неправильной установке устройства и необходимости заправки.
С учетом рекомендаций производителя, впрыск охлаждающей жидкости требуется и при продлении маршрута. Количество фреона должно точно соответствовать норме, так как недостаточное количество приводит к снижению производительности, а избыток — к выходу из строя компрессора. Основные типы хладагентов, используемых для заправки климатических устройств: R-22. Чаще встречается на старых моделях. Вреден для окружающей среды. Несмотря на появление альтернативных фреонов, не повреждающих озон, он по-прежнему используется в кондиционерах. Если в вашем агрегате находится именно этот тип хладагента, то при необходимости дозаправки не нужно снимать старый запас фреона. R-407C. Это смесь нескольких хладагентов. Перед заправкой требует полного удаления из системы, так как при утечке фреона он уходит неравномерно и меняет свой состав. R-410A. Раньше это был самый дорогой хладагент, изотропный (то есть перезаряжаемый). Не содержит хлора.
Он имеет ряд функций, затрудняющих заправку и обслуживание. Как залить фреон в кондиционер конкретной модели, указано в инструкции или в полной документации (также есть таблица с этой информацией по внутреннему и внешнему блокам). Перед любыми действиями следует его прочитать, чтобы не повредить устройство.