глядя в свои классные конспекты размытым взглядом, он застыл. Мимолетные мысли о нежелании жить пронеслись в его голове.
Патрик не мог перестать думать о тесте через неделю. Он был отличником в старших классах, но давление колледжа вызвало у него панику, — которую он описал мне позже, во время сеанса терапии.
В моей практике я много раз сталкивался с подобной ситуацией. Молодые люди, похоже, способны “справляться” с давлением выступлений, пока оно не достигнет определенного уровня. В старших классах родители Патрика хотели, чтобы он обратился к психотерапевту, потому что он часто испытывал беспокойство. Мы работали вместе в течение шести месяцев, прежде чем он закончил школу и уехал из штата. Хотя благодаря терапии он испытывал меньше беспокойства, все это вернулось, когда он поступил в университет.
Мне позвонила его мама. Казалось, что она больше беспокоилась о том, сможет ли Патрик сосредоточиться, чтобы получать хорошие оценки, чем о его эмоциональном благополучии. По большей части родители оказывают давление на своих детей, требуя от них успехов в учебе, потому что понимают, что образование равно возможностям, и хотят, чтобы у их детей была лучшая жизнь. Я не сомневаюсь, что мама заботится о психическом здоровье своего сына, но ее акцент на достижениях говорит о большем.
История этого молодого человека, к сожалению, довольно распространена. В последнее десятилетие повышенное внимание уделяется связи между ориентацией на академические достижения и симптомами психического здоровья у молодых людей. Академический стресс напрямую связан с депрессией, тревогой и суицидальными мыслями среди, и оценки являются основным источником такого рода стресса…………………..
В 2019 году Исследовательский центр Pew Research Center показал, что “Большинство подростков США рассматривают тревогу и депрессию как серьезную проблему среди своих сверстников”, и ученые находятся в авангарде давления, с которым сталкиваются молодые люди.
Большинство подростков (61%) говорят, что они лично испытывают сильное давление, требуя хороших оценок, и еще 27% говорят, что они испытывают некоторое давление, требуя этого. По сравнению с получением хороших оценок примерно половина опрошенных заявили, что испытывают сильное давление, чтобы хорошо выглядеть (29%) и вписаться в общество (28%). Примерно каждый пятый говорит, что испытывает сильное давление, требуя участия во внеклассных мероприятиях и успехов в спорте (по 21%), в то время как меньшая доля говорит, что испытывает сильное давление, требуя финансовой помощи своей семье (13%), участия в религиозных мероприятиях (8%), сексуальной активности (8%), употребления алкоголя (6%) или наркотиков (4%).
Мальчики и девочки, а также подростки из разных групп населения с разным уровнем дохода, как правило, испытывают одинаковый уровень давления в каждой из этих сфер, но девочки чаще, чем мальчики, говорят, что на них оказывается большое давление из-за того, что они хорошо выглядят (35% против 23%). Подростки из групп с низким и средним уровнем дохода чаще, чем из семей с более высоким уровнем дохода, говорят, что чувствуют по крайней мере некоторое давление, требующее финансовой помощи их семье (42% и 38% соответственно против 28%).
В своей недавней книге «Стирая финишную черту: новый план достижения успеха за пределами оценок и поступления в колледж» Ана Хомаюн ставит под сомнение то, как мы относимся к образованию, и призывает нас пересмотреть наши представления об успехе, а также важные навыки, необходимые для навигации и процветания в современном мире.
Хомаюн пишет: “В течение многих лет нас убеждали, что отличные оценки, высокие результаты тестов и поступление в колледж являются ключом к успешной жизни. Тем не менее, наше пристальное внимание к этим достижениям оставляет у студентов чувство тревоги, деморализации и неподготовленности ”.
Проблема, лежащая в основе симптома
Существует несколько факторов, которые способствуют ухудшению психического здоровья современной молодежи. Однако давление и чрезмерный акцент, которые многие родители придают достижениям, порождают и усиливают более масштабную социальную проблему, которая, к сожалению, упускается из виду.
В то время как современная молодежь испытывает растущее давление общества и социальные влияния, требующие достижений и конкуренции,культура учит их оценивать свою самооценку и идентичность на основе того, что они делают, а не на своих внутренних качествах, таких как находчивость, чувство юмора, искренность, интеллект. Нет ничего плохого в стремлении к самосовершенствованию, но это становится проблематичным, когда связано с самооценкой. Ирония заключается в том, что те самые качества, которые способствовали их успеху, также увековечивают их эмоциональные страдания.
Это распространенное культурное мышление побуждает молодых людей ориентироваться вовне, оказывая на себя большое давление, чтобы быть лучшими. Современная молодежь испытывает огромное давление, требующее идти “выше и сверх” ожидаемого, и чувствует себя неполноценной, когда они не соответствуют безжалостным стандартам. Поскольку они также плохо переносят собственные недостатки, неудача становится синонимом неудачи как личности.
Встатье отноября 2011 года психолог Эндрю Эллиот из Университета Рочестера указал, что у сверхуспевающих людей есть скрытый страх неудачи или самооценка, зависящая от компетентности. Он обнаружил, что вместо постановки целей и стремления к ним, основанных на чистом желании достичь, основной мотивацией часто является стремление избежать неудачи ”.
Ища одобрения извне, они пытаются чувствовать себя адекватными и принятыми, хорошо выполняя работу, соответствуя общественным нормам и читая, чего хотят другие, чтобы формировать себя в соответствии с ожиданиями.
Их сильная потребность в том, чтобы их считали компетентными, скрывает печальную правду о том, что снаружи они могут выглядеть уравновешенными и успешными, но внутри они молча страдают. Внутренняя борьба часто обостряется позже в жизни, когда приходится сталкиваться с конкурентной средой колледжа или на рабочем месте, что включает расстройства пищевого поведения и аддиктивное поведение.
Итак, что можно сделать, чтобы противодействовать этой тревожной тенденции?
Родители склонны повторять те же стили воспитания, которые сформировали их собственное воспитание. В дополнение к воздержанию от давления на детей, чтобы они преуспевали и получали отличные оценки, родители могут противодействовать, а не усиливать давление со стороны сверстников и социальные послания, которые увековечивают эту токсичную внешнюю ориентацию.
Они могут начать с поиска способов донести до своего ребенка, что его ценят, любят и он того стоит, независимо от его достижений и удач. Возвращаясь к той обеспокоенной матери, о которой я говорил в начале этой статьи, меня интересует, в какой степени она способна распознать и утвердить “внутреннюю личность” своего ребенка (его внутренние качества)?
Так много детей и подростков растут, так и не увидев себя такими, какие они есть на самом деле. Родители часто говорят мне, что считают важными внутренние качества своего ребенка, но если копнуть глубже, эти качества имеют значение только тогда, когда привязаны к результату, и не являются основными показателями их самооценки. Например, скольких творческих людей вы знали, которые могли бы распознать свой творческий потенциал, только если бы у них была картина, висящая в галерее?
Поскольку ориентация на внешнее заставляет молодых людей определять свою ценность в соответствии с их достижениями и тем, как их воспринимают другие, родители могут побудить их стать арбитрами своей ценности. Если их ценность основана на том, кто они есть, а не на том, что они делают, тогда им не нужно будет добиваться чего-то или угождать, чтобы чувствовать себя адекватными.
Дети могут научиться обращаться за ответами внутрь себя, что не означает отказа от внешнего влияния или чрезмерной уверенности в себе. Они могут распознать внутренний голос, который знает, что лучше. Поскольку они не знают, как получить доступ к своей внутренней мудрости, они позволяют внешним силам определять их истинную ценность.
Родители могут помочь своим детям развивать внутреннюю ориентацию, научив их доверять своей интуиции и эмоциям. С помощью историй и умелых вопросов они могут помочь им заглянуть внутрь себя, чтобы обнаружить то, что наиболее верно в их опыте, а не полагаться исключительно на внешний мир.
Дополнительная сложность
Еще один фактор, который укрепляет превосходство в качестве центрального элемента я-концепции ребенка, — это когда он формирует идентичность, основанную на эмоциональном выживании в детстве. Дети учатся вести себя определенным образом в кругу сверстников, учителей и семьи, что увеличивает их шансы на признание, похвалу и высокую оценку.
Они также выясняют, что определенные модели поведения могут помочь свести к минимуму чувство никчемности, стыда или уменьшить вероятность наказания, критики или отвержения. Например, если в семье много споров и конфликтных ситуаций, уступчивость или идеальный помощник могут разрядить напряженность. Это может быть выигрышной стратегией в молодости, но часто создает проблемы по мере взросления. В таких ситуациях психотерапия может быть очень полезной.
Патрик внешне выглядел идеальным образцом успеха, но внутри он чувствовал себя неадекватным. Успехи в школе принесли ему признание и помогли избавиться от чувства, что его “недостаточно”. Когда он стал старше, стремление быть исключительным продолжалось и стало отличительной чертой его личности. На протяжении всей своей жизни он стремился быть лучшим, чтобы поддерживать свой образ самого себя и самоуважение.
Когда я попросил его рассказать мне, что, по его мнению, делает его стоящим человеком, но умолчать обо всем, что связано с достижениями или добром, которое он делает для других. Мой вопрос поставил Патрика в тупик, и он ничего не смог придумать.
Со временем Патрик стал гораздо менее тревожным, поскольку постепенно осознал, что его ценность основана на том, кто он есть, а не на том, что он делает. Нам, как обществу, необходимо начать уделять больше внимания психологическим решениям и подвергать сомнению само собой разумеющиеся дисфункциональные культурные нормы при решении огромной задачи ухудшения психического здоровья молодежи. Клиницисты недостаточно глубоко изучили эту дисфункциональную культурную норму и ее влияние на психику.
Задача состоит не просто в повышении самооценки, но и в понимании основных способов, которыми молодые люди определяют себя и измеряют свою самооценку. Помощь ребенку в установлении связи между его ценностью и внутренними качествами значительно усиливается, когда родители, психотерапевты и педагоги верят в это о себе.