Как выбрать материал для кровли

Выбор кровельного покрытия — задача не из легких. Не существует абсолютно идеального варианта — каждый материал в чем-то превосходит другие, но и у него есть некоторые недостатки. И есть масса параметров, между которыми приходится балансировать. Характеристики важны, но нельзя забывать и об эстетических достоинствах. Хотелось бы, чтобы покрытие было не слишком дорогим, но чтобы не приходилось слишком часто заниматься ремонтом.

Соответственно, возникает вопрос: какие свойства следует ставить во главу угла, а какие считать второстепенными? С помощью опросов эксперты смогли примерно выяснить значение того или иного критерия в глазах домовладельцев. Давайте посмотрим, что беспокоит большинство индивидуальных застройщиков в первую очередь.

Критерии оценки кровельных материалов

Для наглядности значимость каждого из критериев http://a1agregator.ru/remont-i-dizayn/kak-vybrat-profnastil.html будет выражена в процентах. Начнем рейтинг, как и положено, с самого важного:

  1. Внешний вид. “Доля” этого свойства в анкетах составила целых 30%. Не нужно удивляться: крыша на виду, и впечатление, которое она производит, играет очень важную роль. Таким образом, большинство людей отдают предпочтение материалам с интересной фактурой и насыщенными цветами. Особое внимание уделяется тому, выгорает ли цветное покрытие на солнце или проявляет устойчивость к его излучению.
    Внешний вид металлочерепицы
    Внешний вид металлочерепицы

    Внешний вид имеет решающее значение для большинства индивидуальных застройщиков, и металлочерепица здесь в числе лидеров.

  2. Технические свойства. Как и ожидалось, этот критерий также признан весьма значительным — 20%. Технические свойства подразумевают механическую прочность, термостойкость, устойчивость к воздействию воды и биологической среды, а также к шуму.
  3. Долговечность. Важность этого параметра была оценена в 15%, и он не зря попал в тройку лидеров. Действительно, на эту характеристику очень стоит обратить внимание, ведь срок службы различных материалов заметно отличается — от 7 лет (обычный рубероид на картонной основе) до 100 лет (медные листы). Невозможно однозначно сказать, какой вариант является оптимальным: кто-то строит дом, который надеется передать своим внукам, а кого-то вполне устраивает 25-летний срок службы.
  4. Номенклатура. Это качество потянуло на 10%. Номенклатура означает разнообразие «стилей», что позволяет строить если не эксклюзивные крыши, то, по крайней мере, не однотипные (вспомните одинаковые серые крыши из обычного асбестового шифера).
  5. Трудоемкость и сложность монтажа. Значимость — 10%. Критерий, влияющий на конечную стоимость кровли. Она будет ниже, если материал прост в монтаже и домовладелец может сделать это сам. И наоборот: если монтаж с приемлемым качеством могут обеспечить только опытные мастера, застройщику придется нести дополнительные расходы.
  6. Усложнение стропильной системы. Значимость та же — 10%. К усложнению, а следовательно, и удорожанию стропильной системы приходится прибегать, например, при значительном удельном весе используемого кровельного материала. Так, на стропила и обрешетку для керамической черепицы, 1 м2 которой весит 50 кг, древесины приходится тратить на 15-20% больше, чем на более легкую металлочерепицу или профнастил. Мягкие материалы, такие как битумная черепица, весят меньше, но у них есть свои особенности: вместо обрешетки приходится использовать более дорогую и трудоемкую цельную, вяжя ее из досок, ДСП или фанеры. Кроме того, при небольших уклонах кровли возникает необходимость укладывать поверх обрешетки подкладочный ковер, что также увеличивает стоимость конструкции. 
    Сплошная обрешетка
    Сплошная обрешетка

    При прочих равных условиях мягкая кровля обойдется дороже, ведь под ней требуется сплошная обшивка

  7. Ремонтопригодность. Значимость оценивалась как минимальная — 5%. Такая оценка вполне логична: в пылу строительных работ домовладельцы не склонны задумываться о том, насколько сложно и какой ценой можно будет потом отремонтировать крышу. Более того, вероятность повреждения кровли относительно невелика и беспокоиться об этом имеет смысл только в регионах с экстремальными погодными условиями, например, при постоянных сильных ветрах.

Ремонтопригодность может быть в первую очередь связана с размерами модулей: в одном случае потребуется заменить пару небольших плиток (черепицы), в другом потребуется перестроить половину крыши (большие стальные или медные листы)

Ремонтопригодность кровельного материала
Ремонтопригодность кровельного материала

Чем больше модуль, тем большую площадь крыши придется покрывать в случае ремонта

Но прежде чем задумываться обо всех перечисленных критериях, застройщику придется определиться с ценовой группой, которая будет ему по карману. Таких групп четыре:

  1. Самые дешевые материалы с довольно низким качеством. В эту категорию входит обычный асбестовый шифер, а также рубероид и другие традиционные рулонные материалы. На сегодняшний день они считаются пригодными только для использования в хозяйственных постройках, гаражах или загородных домах.
  2. Материалы среднего качества и относительно невысокой цены. К ним относится популярный сегодня ондулин, оцинкованные стальные листы и др. Их можно использовать для покрытия крыши капитального дома, но как бюджетный вариант.
    Кровля из ондулина
    Кровля из ондулина

    Ондулин придает крыше довольно приятный внешний вид и относится к бюджетным материалам

  3. Материалы приемлемого качества и доступной стоимости. К этому классу относятся металлочерепица, профнастил, цементно-песчаная черепица и др. Такое покрытие считается оптимальным. По стоимости эти материалы превосходят предыдущую категорию, но ненамного, так что подавляющее большинство застройщиков могут легко себе их позволить.
  4. Элитные материалы. Очень дорогая, но и самая прочная, имеющая очень эффектный вид. К ним относятся керамическая черепица, а также гибкая черепица с различным напылением (например, с медным покрытием), медные листы (продаются в рулонах) и др. Для дома средней площади (около 150 м2) стоимость такой крыши составит не менее 10 тысяч долларов …
Яндекс.Метрика