Как правильно выбрать амортизатор

Автомобильный амортизатор — это основная часть шасси любого транспортного средства, которая может сделать путешествие на автомобиле максимально комфортным. Многие автовладельцы озабочены тем, как выбрать хорошие амортизаторы.

Первый амортизатор появился очень давно, в то время, когда скорость передвижения самоходных экипажей возросла до 25 км/ч. Действительно, во время таких поездок по неровным дорогам пассажиры чувствовали себя некомфортно, их постоянно трясло. Поэтому необходимо было найти способ избавиться от этих неудобств на дороге. Таким образом, появился автомобильный амортизатор. С его помощью вождение автомобиля стало мягким и комфортным, повысилась управляемость транспортным средством, благодаря чему автомобиль стал маневренным.

Основные принципы работы

Амортизаторы, которые использовались в древние времена, практически не отличаются от современных аналогов, разве что они немного видоизменили свой дизайн и функциональность. Работа амортизатора заключается в движении поршня, содержащего специальные отверстия. Эти отверстия заполнены специальной рабочей жидкостью, в результате чего автомобиль сохраняет плавное движение. В зависимости от скорости движения жидкости амортизаторы бывают жесткими и мягкими. Кстати, амортизатор задний вы можете заказать на страницах специализированного сайта.

Необходимость диагностики и ремонта

Все системы амортизации необходимо периодически диагностировать, чтобы своевременно заменять их. При покупке новых амортизаторов не стоит слишком экономить — большинство автомобилистов даже не задумываются о том, что за покупку дешевых систем амортизаторов придется заплатить дважды.

Во-первых, срок службы таких изделий довольно короткий, и вскоре они могут выйти из строя. В такой ситуации потребуется покупка новых амортизаторов, а это опять влетит в копеечку. Во-вторых, некачественные амортизаторы могут нанести значительный ущерб подвеске вашего автомобиля, в результате машине потребуется дорогостоящий ремонт.

Но если вовремя провести диагностические работы, то можно избавиться и от других, более серьезных проблем. Поэтому специалисты на станции технического обслуживания советуют провести диагностику любого транспортного средства после пробега в 20 тыс. км.

Основными показателями необходимости ремонта амортизаторов или их полной замены может быть ухудшение комфорта автомобиля во время движения, а также неравномерный износ шин.

Многие автомобилисты предпочитают использовать неэффективный метод проверки состояния амортизации своего автомобиля. При нажатии на капот автомобиля они ослабляют весь автомобиль. Но таким образом трудно определить состояние ваших амортизаторов. Ведь все зависит от силы нажатия и его интенсивности. Поэтому сложно судить о состоянии его амортизационной системы по поведению автомобиля.

Типы амортизаторов

По конструкции амортизаторы бывают газовыми, гидравлическими, однотрубными и двухтрубными. Более современные модели могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Некоторые эксперты могут отнести их к разновидностям деталей для тюнинга. Различные типы амортизаторов могут иметь разные схемы действия.

Гидравлические амортизаторы заполнены специальной рабочей жидкостью в виде масла. Наиболее популярным типом является двухтрубный гидравлический амортизатор. В газовых амортизаторах в процессе гашения вибраций дополнительно используется специальный газ. Двухтрубный амортизатор состоит из двух цилиндров, между которыми перемещается рабочая жидкость.

А однотрубные изделия не имеют вторых баллонов; они дополнительно заполняются специальной газовой смесью, которая имеет высокое давление. Скорость срабатывания амортизатора на неровной дороге зависит от величины этого давления. Поэтому, если вы чувствуете малейший дискомфорт во время поездки в своем автомобиле (непонятная тряска или какой-то шум), это, скорее всего, связано с функционированием амортизаторов. Поэтому к выбору и установке амортизационной системы необходимо подходить максимально ответственно.