Руководство на работе в связи с тяжелой утратой сотрудника

Я глубоко опечален известием о смерти Ее Величества королевы Елизаветы II и выражаю соболезнования Королевской семье и многим миллионам людей, чьих жизней она коснулась во время своего правления.
Смерть нашей королевы после 70-летнего правления, очевидно, является важным событием, которое затрагивает всех нас, и существуют конституционные протоколы, касающиеся организации ее похорон. Тяжелая утрата — это то, с чем, несомненно, столкнемся все мы в какой-то момент нашей жизни, но, конечно, в гораздо меньших масштабах.

Для тех из нас, кто переживает тяжелую утрату в течение своей трудовой жизни, то, как с ней справляются, может либо усилить, либо уменьшить испытываемую боль.

Знание того, что говорить и делать
По моему опыту, слишком часто реакция работодателя / менеджера может быть недостаточной или неуместной по сравнению с тем, что действительно необходимо в данный момент. К сожалению, последствия тяжелой утраты для жизни человека часто плохо понимаются, особенно ее психологическое воздействие, несмотря на то, что в какой-то момент это событие переживут все мы. Я видел слишком много случаев, когда сотрудников просят вернуться к работе после посещения похорон близкого человека, но их утрата и горе полностью игнорируются коллегами и / или руководством, когда они возвращаются.

Однако неадекватность реакции руководства не обязательно является результатом безразличия к переживаниям сотрудника, но чаще всего из-за того, что руководитель не знает, каким должен быть соответствующий уровень поддержки.

Слова ценны
Никогда не бывает легко понять, что сказать тому, кто переживает тяжелую утрату, и слова «Мне жаль’ просто кажутся неадекватными. Однако очень часто эти слова — это все, что человеку нужно услышать, чтобы знать, что другие заботятся о нем. К сожалению, человека, пережившего тяжелую утрату, слишком часто избегают, потому что другие чувствуют себя неловко.

Мы должны брать пример с заинтересованного лица. Вероятно, пока вы спешите на встречу, это неподходящее время для начала этого разговора, но уединение за чашечкой кофе может оказаться более полезным и проявить деликатность.

Отсутствие поддержки также может означать, что сотрудник может взять отпуск по болезни, поскольку он борется со своей потерей, и может быть демотивирован по возвращении. Однако, если будет оказана подлинная поддержка, это вызовет лояльность и доброжелательность по отношению к работодателю.

Находит время выслушать
Так что же мешает менеджеру более деликатно справиться с этой ситуацией? Общение с человеком, пережившим тяжелую утрату, — это навык, который не обязательно входит в курс MBA, который проходит генеральный директор, менеджер или руководитель подразделения. Многие руководители еще никогда не проходили обучение управлению персоналом, несмотря на это, мы ожидаем, что они будут знать, как взаимодействовать с кем-то, кто недавно пережил тяжелую утрату. На самом деле, это межличностный навык, которому необходимо научиться.

Конечно, если существует внутренняя консультационная служба, то может быть полезно направить пострадавшего человека на консультацию в связи с тяжелой утратой. Однако это не умаляет ответственности менеджера или руководителя группы за то, чтобы найти время выслушать и выразить соболезнования. Нет необходимости превращать менеджеров в консультантов по тяжелой утрате, но важно убедиться, что они могут проявлять сочувствие, когда это уместно, к коллеге, нуждающемуся в некоторой чуткости. Это то, что, безусловно, будет оценено человеком, пережившим тяжелую утрату.

Люди редко забывают тех, кто поддерживает их в трудные времена. Обычно говорят, что когда приходит беда или печаль, «ты узнаешь, кто твои друзья», и во многом это правда. Но не всегда. У вас могут быть другие друзья, которые, к сожалению, не знали, что сказать, и не знали, что делать, и поэтому, к сожалению, не были рядом с вами. Это, к сожалению, то, что вы запомните.

Итак, что может сделать ваша организация, чтобы избежать проблемы проявления безразличия в то самое время, когда уход необходим? Убедитесь, что все ваши менеджеры обучены навыкам управления персоналом, и убедитесь, что это касается и тех, кто, возможно, переживает тяжелую утрату. Если это будет включено в программу обучения, то любой менеджер будет чувствовать уверенность в подходе к предмету!

Что может сделать менеджер?
Поговорите с человеком, пережившим тяжелую утрату, после похорон, чтобы выяснить, какая поддержка ему требуется. Некоторые могут захотеть вернуться к работе быстро, а другие — позже. Некоторые могут захотеть, чтобы коллеги рассказали им о тяжелой утрате, а другие могут и не захотеть. Менеджерам необходимо выяснить, что требуется от них.
Когда человек возвращается к работе, регулярно связывайтесь с ним.
Помните, что также будут знаменательные годовщины.
Возможно, потребуется пересмотреть некоторые рабочие графики, пока человек не почувствует себя лучше.
Внедрите и опубликуйте политику в отношении тяжелой утраты, возможно, во внутренней сети компании, если таковая существует

Ключевые моменты
Старайтесь не игнорировать коллегу, пережившего тяжелую утрату

Дайте им понять словом или жестом, что вы заботитесь о них

Включите навыки слушания в обучение руководителей