Что такое франчайзинг

Собственный бизнес, даже если он продается от имени другого лица по франшизе, — это способ заработать деньги. Что наиболее важно, риск банкротства бизнеса из-за франшизы значительно ниже.

Когда мы слышим выражение «франчайзинговая сеть», мы чаще всего ассоциируем его с art-assorty.ru и ресторанами быстрого питания, такими как McDonald’s или пиццерия Челентано. И хотя это известные игроки, гиганты франчайзингового рынка, однако на самом деле есть гораздо более активные франчайзинговые бренды (см .: каталог франшиз).

Приобретая франшизу, мы решаем вести бизнес на свой страх и риск, но под видом франчайзера. Известный бренд гарантирует больше клиентов и, по сути, снижает риск банкротства. Решив сотрудничать на принципах франшизы, обе стороны подписывают Соглашение, которое дает им взаимные права и обязанности. Основная обязанность франчайзера — предоставить лицензию на товарный знак и передать знания об управлении этим бизнесом, а также поддерживать партнера на протяжении всего периода действия Соглашения. Основная обязанность франчайзи — соблюдение стандартов компании и общие для всей сети отчисления из франшизы.

Франчайзинг — это не просто продажа права на использование сетевого логотипа или товарного знака, это полноценная система ведения бизнеса. Слово «система» — ключ к пониманию принципов франчайзингового бизнеса. Франчайзи может рассчитывать на систематическую и постоянную поддержку владельца бизнес-концепции (франчайзера): обучение и обучение персонала, предоставление различных инструментов для ведения бизнеса, передача знаний. За эту помощь франчайзи платит франчайзеру глобальный вступительный взнос, единовременный сбор за предоставление франшизы, а затем в течение всего срока действия контракта выплачивает определенный процент своего дохода или постоянную периодическую оплату. (роялти). Часто франчайзеры также взимают отчисления за рекламу. Эти деньги используются в интересах всей сети, для исследования рынка, разработки новых продуктов и рекламных кампаний.

Основные принципы сотрудничества по франшизе
Франчайзер является владельцем бренда.
У франчайзера есть проверенная бизнес-идея.

Франчайзи управляет точкой под видом франчайзера как независимого предпринимателя: его доходы — это доходы от деятельности.
Получатель франшизы является собственником недвижимости, расположенной в точке продажи / оказания услуги.
Франчайзер передает франчайзи знания о том, как действительно необходимо осуществлять деятельность (ноу-хау).

Получатель франшизы оплачивает стоимость франшизы (единовременно), а также периодические отчисления за использование ноу-хау (прямо в форме платежей или косвенно в виде наценки на товары, приобретенные у франчайзера).

Франчайзи часто не имеет возможности самостоятельно определять цены на товары или услуги в своей точке.
Как правило, франчайзи имеет возможность самостоятельно формировать ассортимент в рамках, определенных франчайзером.

Принципы сотрудничества между франчайзером и франчайзи регулируются договором франчайзинга, а инструкции о том, как выполнять действия, изложены в оперативном учебнике.

Доходы компаний, работающих по лицензии на франшизу, составляют от нескольких до нескольких процентов годового ВВП в развитых странах. Каждый день мы получаем услуги от франчайзинговых фирм и делаем покупки в франчайзинговых магазинах, даже не осознавая этого. Любой предприниматель в Украине, желающий воспользоваться возможностью открыть свой бизнес, может рассмотреть предложения от более чем 200 франчайзинговых систем (см .: каталог франшиз), которые предлагают присоединиться к сети, инвестируя от нескольких тысяч (товары уличной еды, вендинг, др.) до нескольких миллионов долларов (АЗС, гипермаркеты). Даже имея 5000 долларов, вы можете начать свой бизнес!

Франчайзинг — это проверенный бизнес-метод, который успешно используется во многих отраслях тысячами предпринимателей по всему миру. Франчайзинг позволяет вам вести собственный бизнес под успешным брендом франчайзинга. Но (обратите внимание!) Там, где есть свобода, должна быть ответственность. Во франчайзинге ответственность франчайзи заключается в соблюдении правил и стандартов всей сети. Франчайзер является владельцем бренда, поэтому имеет право требовать соблюдения правил использования.

Яндекс.Метрика