Classic Rock Profiles: Introduction to Kansas

Канзас — это название американской рок-группы, самой популярной и активной на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Впервые образованная в Топеке, штат Канзас, в 1973 году, группа выпустила свой одноименный дебютный альбом в следующем году. Вскоре он стал бестселлером и стал золотым, а Канзас давал аншлаговые концерты на самых больших площадках.

Последовало шесть студийных альбомов, которые также стали коммерческими успехами, а их синглы, такие как “Carry On Wayward Son” и “Dust In The Wind”, стали хитами. Они стали основными продуктами рок-радиостанций, ориентированных на альбомы (AOR), и по сей день.

В 1980-х годах группа, когда они начали испытывать творческую и личную напряженность, переключилась на современную христианскую музыку, поскольку некоторые из их участников стали рожденными свыше христианами. Как и во многих других рок-группах, в Канзасе также произошли кадровые изменения с 1985 года, когда они воссоединились. Музыка Kansas была классифицирована как прогрессивный рок, хард-рок, арт-рок и хартленд-рок, а их характерное звучание основано на струнной секции (любезно предоставлено вокалистом-скрипачом Робби Стейндхардтом).

Эволюция Канзаса

Родом из столицы Канзаса Топики, гитарист/клавишник Керри Ливгрен, басист Дэйв Хоуп и барабанщик Фил Эхарт начали играть вместе, когда еще учились в средней школе. В 1971 году они сменили название на White Clover, когда наняли скрипача/вокалиста Робби Стейнхардта, клавишника/вокалиста Стива Уолша и гитариста Рича Уильямса. К тому времени, когда их состав был завершен, они вернулись к своему старому названию Kansas.

Канзас подписал контракт с Kirshner Records и выпустил одноименный дебютный альбом в 1974 году; он занял 174-е место в чарте Billboard 200. В следующем году они выпустили два альбома: Song For America (пиковая позиция: # 57) и Masque (# 70), сигнализируя о том, что группу ждут лучшие времена.

Из безвестности в славу

В 1976 году Kansas добились своего прорывного успеха с Leftoverture. Хотя альбом получил смешанные отзывы критиков, его коммерческий успех был неоспорим. Было продано более четырех миллионов копий и он стал мультиплатиновым. Самое главное, что это, наконец, вытащило Канзас из относительной безвестности в славу. Сингл с альбома “Carry on Wayward Son” едва не попал в Топ-10 Billboard Hot 100.

Канзас последовал примеру Leftoverture с альбомом 1977 года Point Of Know Return. Самым сильным синглом альбома стал “Dust in the Wind”, который достиг своего пика на 6-м месте в Hot 100. Это помогло Point Of Know Return продать более четырех миллионов копий и получить мультиплатиновую сертификацию. На волне успеха своих альбомов Kansas давали аншлаговые концерты на огромных площадках.

В следующем году Kansas выпустили свой первый концертный альбом, двойной альбом Two for the Show, который с трудом поднялся в чартах, достигнув лишь 35-й строчки. Канзас возродил это с альбомом 1979 года Monolith, который ворвался в топ-10 поп-альбомов territory, чему способствовал сингл “People of the South Wind” (№23), попавший в топ-40.

Расколы, изменения в составе и последующий раскол

Но ко времени выхода альбома Audio-Visions 1980 года участники группы начали отдаляться друг от друга, в основном из-за обращения Ливгрена и Хоуп в христианство, рожденное свыше. Их вновь обретенная вера проявилась в их более поздних песнях, и это не очень понравилось другим участникам. Творческие разногласия еще больше разорвали отношения участников группы, и Уолш ушел в конце 1981 года, чтобы создать свою собственную группу Streets. Канзас нанял Джона Элефанте, чтобы заполнить пустоту, оставленную Уолшем.

новая версия Kansas выпустила альбом Vinyl Confessions летом 1982 года. Новый альбом вновь вызвал некоторый интерес к группе, чему способствовал сингл “Play the Game Tonight”, вошедший в топ-20 поп-хитов (№17 в поп-музыке, №4 в роке). В следующем году Канзас принял решительные меры, и к тому времени Стейнхардт отсутствовал на альбоме, поскольку он уже уволился незадолго до его записи. Сингл “Fight Fire with Fire” не попал в Top 40, хотя и достиг 3-го места в основных рок-чартах.

«Радикальные меры» были последним приветствием для большей части первоначального состава, прежде чем они распались в начале 1984 года. Ливгрен и Хоуп ушли, чтобы создать свою собственную группу, христианскую рок-группу AD.

Переформирование и последующая карьера

Но всего через два года после раскола Канзас возник заново. Реформированный состав состоял из первоначальных участников Ehart и Williams с новым участником Walsh, а также с басистом Билли Гриром и гитаристом Стивом Морсом. Новая версия Kansas выпустила Power осенью 1986 года. Сингл с альбома “All I Wanted” только что попал в Топ-20 и достиг своего пика на 10-м месте. Тот же состав также выпустил продолжение Power с In the Spirit of Things, прежде чем Морс временно покинул группу. Затем он вернулся в 1991 году, чтобы заполнить отсутствие Ливгрена в середине воссоединительного тура Канзаса 1990-1991 годов, прежде чем покинуть группу навсегда. В 1991 году скрипач Дэвид Рэгдейл присоединился к «Канзасу», и с тех пор этот состав (Эхарт, Уолш, Уильямс, Грир и Рэгсдейл) остается неизменным и по сей день.

В 1998 и 2000 годах Канзас выпустил альбомы Always Never the Same и Somewhere To Elsewhere соответственно. Группа продолжает гастролировать каждый год, время от времени выступая с Ливгреном, Хоупом и Морсом.