Мадди Уотерс был американским блюзовым певцом, автором песен и гитаристом, в первую очередь известным своим классическим блюзовым стандартом “Hoochie Coochie Man”. Он стал большим R & B-хитом в музыкальную эпоху 50-х годов и в настоящее время считается очень влиятельной песней. Несмотря на то, что он родился и вырос в Миссисипи, его иначе называли “Отцом современного чикагского блюза”, поскольку кульминация его карьеры в блюзовой музыке произошла в городе Иллинойс. Его влияние сосредоточено не только на блюзе и блюзовых исполнителях, но он также вдохновил многих классических рок-н-роллов, фолков, джазов и кантри. Подробнее о Мадди Уотерсе читайте здесь, в этой статье.
Ранняя жизнь и карьера
Легендарный блюзовый певец и музыкант Мадди Уотерс родился 4 апреля 1913 года в Маккинли Морганфилде в округе Иссакена, штат Миссисипи. Его отец, который работал фермером, также был блюзовым гитаристом. Мать Морганфилда умерла, когда ему было всего три года. Он получил свое знаменитое прозвище, потому что любил играть в Мадди Уотерс недалеко от реки Миссисипи.
Он переехал на плантацию Стоволл, недалеко от Кларксдейла, штат Миссисипи, чтобы жить со своей бабушкой по материнской линии. Именно там он заразился страстью к музыке. Когда ему было 5 лет, он уже хорошо играл на губной гармошке. Когда ему было 17 лет, он получил свою первую гитару и научился играть на ней. К тому времени он работал издольщиком, но также исполнял свою музыку, чтобы развлечь людей. Одним из первых музыкальных влияний на него был блюзмен Чарли Паттон.
В 1941 году он начал свою профессиональную музыкальную карьеру, путешествуя по региону, и его признание росло в процессе. Затем Алан Ломакс, архивариус, работающий в Библиотеке Конгресса, услышал уникальный музыкальный стиль Уотерса и захотел, чтобы тот выпустил несколько записей его песен. Среди первых записанных песен Уотерса были “Can’t Be Satisfied” и “Feel Like Going Home”.
Направляясь в Чикаго и добиваясь успеха в мейнстриме
В 1943 году Уотерс переехал в Чикаго, а на следующий год его дядя подарил ему его первую электрогитару. Именно на этом инструменте Уотерс смог сформировать свой легендарный блюзовый стиль. Каждый вечер после своей дневной работы на бумажной фабрике Уотерс исполнял блюз по вечерам и стал заметной фигурой на чикагской блюзовой сцене.
К середине 1940-х годов имя и репутация Мадди Уотерса стали широко известны, так как он начал свою карьеру в звукозаписи с RCA, Columbia и Aristocrat.
Когда Aristocrat был куплен Chess Records, карьера Уотерса в звукозаписи, наконец, пошла в гору. Он достиг пика своей славы, когда его записи стали хитами R & B чартов, такими как “I’m Ready” (# 3, 1954), “I’m Your Hoochie Cooche Man” (# 3, 1954), “Just Make Love to Me” (# 4, 1955), ”Manish Boy” (# 5, 1955) и многие другие, которые стали классическими песнями старой музыки. Чувственное содержание его песен начало вызывать интерес у более молодой аудитории. Другие его песни “Got My Mojo Working” и “Rollin’ Stone” (известные как “Catfish Blues”) также оказались влиятельными (очевидно, что британская блюз-рок-группа the Rolling Stones и музыкальный журнал Rolling Stone также находились под влиянием Мадди Уотерса).
В 1951 году Уотерс создал свою собственную группу с Литтл Уолтером Джейкобсом (губная гармоника), Джимми Роджерсом (гитара), Отисом Спанном (фортепиано) и Элджином Эвансом (ударные), а также самим Уотерсом. Они были ответственны за большинство хитов R & B чартов Уотерса в 1950-х годах. Вскоре популярность Уотерса росла по всей территории Соединенных Штатов, но только после их тура по Великобритании в 1958 году Уотерс стал международной звездой. Он был одним из музыкантов, заложивших основы яркой и успешной блюзовой сцены в Англии.
Его выступление в 1960 году на Ньюпортском джазовом фестивале стало одним из ключевых моментов в его карьере, потому что это помогло ему и его музыке стать ближе к молодой аудитории.
Дальнейшая жизнь и карьера
Влияние Уотерса оказало глубокое влияние на нескольких рок-музыкантов, с некоторыми из которых сам Уотерс работал на протяжении 1960-х и 1970-х годов. В 1971 году он получил свою первую в истории премию Грэмми за альбом «Они называют меня Мадди Уотерс«.
После тридцати лет работы с Chess Уотерс покинул лейбл, но не на хорошей ноте. Он подал в суд на Чесс за авторские гонорары после выпуска альбома Мадди Уотерса Вудсток, одной из его последних записей с лейблом. Сразу после расставания с Chess Уотерс подписал контракт с Blue Sky.
Он продолжал выступать и очаровывать публику вплоть до своей смерти 30 апреля 1983 года в возрасте 70 лет. Он умер от сердечного приступа во время сна в своем доме в Уэстмонте, штат Иллинойс.