Покойный Отис Реддинг был одним из популярных артистов в музыкальную эпоху 60-х годов. Сейчас он одна из легенд старой музыки, и его влияние нельзя отрицать, даже спустя почти 50 лет после его безвременной кончины. Он был соул- и R & B-певцом и автором песен, которого в свое время называли “голосом соул-музыки”. Реддинг считается одной из самых влиятельных и знаковых фигур в соул, R & B и поп-музыке благодаря своему уникальному эмоциональному и мощному стилю пения. В возрасте всего 26 лет Реддинг погиб в авиакатастрофе в конце 1967 года, когда он был на пике своей карьеры. По иронии судьбы, именно после его смерти его песня “(Sittin’ on) the Dock of the Bay” достигла вершины чартов Billboard Hot 100 и R & B singles в начале следующего года, и с тех пор это была фирменная запись Реддинга. Подробнее об Отисе Реддинге читайте здесь, в этой статье.
Ранняя жизнь и карьера
Отис Рэй Реддинг-младший родился в Доусоне, штат Джорджия, 9 сентября 1941 года, четвертый из шести детей и первый сын Отиса Реддинга-старшего, который был издольщиком и иногда проповедником. Когда ему было три года, семья переехала в Мейкон, штат Джорджия.
Как и многие другие афроамериканские подростки его поколения, Реддинг развил страсть к музыке, участвуя в местном церковном хоре. Когда Реддингу было 15 лет, его отец страдал туберкулезом и часто ложился в больницу и выписывался из нее. В результате его матери пришлось стать основным кормильцем семьи. Трудности вынудили подростка Реддинга бросить школу, чтобы финансово поддержать свою семью.
Помимо своей повседневной работы, Реддинг также выступал как музыкант. Его прорыв произошел в 1958 году, когда он победил на местном конкурсе талантов, организованном диск-жокеем Хэмпом Суэйном. В течение пятнадцати недель подряд Реддинг неоднократно становился победителем этого конкурса. Именно тогда он начал работать с местным известным гитаристом Джонни Дженкинсом, и в конечном итоге они выступали вместе, обычно в собственной группе Дженкинса the Pinetoppers. Кроме того, именно Дженкинс помог начать карьеру Реддинга.
Карьера звукорежиссера
В 1960 году Реддинг переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, где начал выпускать синглы. В следующем году он вернулся в Джорджию и продолжил выпускать синглы, такие как “Shout Bamalama”.
Он и the Pinetoppers из Дженкинса начали свои сессии звукозаписи в Stax в Мемфисе, штат Теннесси. Во время одной из их сессий звукозаписи Дженкинс записал свою собственную балладу “These Arms of Mine”, которая станет его первым синглом. В 1963 году альбом достиг 85-й строчки в поп-чарте Billboard и 20-й строчки в чарте R&B синглов, было продано более 800 000 копий.
Отис Реддинг в конце концов завоевал популярность в Stax благодаря энергии, которая обычно проявлялась в студии. В 1965 году он записал пластинку Otis Blue: «Отис Реддинг поет соул всего за один день». Одна из песен альбома, “I’ve Been Loving You Too Long (to Stop Now)”, была написана Реддингом и Джерри Батлером; она достигла #21 в Billboard Hot 100 и #2 в R & B singles chart, став одной из популярных записей Реддинга.
Он также записал дуэтный альбом с певицей Карлой Томас (дочерью Руфуса Томаса) под названием King & Queen в 1967 году. Альбом, также выпущенный на Stax, стал золотым. В том же году Реддинг также продюсировал “Sweet Soul Music” Артура Конли, который стал хитом №2.
Успехи в конечном итоге сделали Реддинга финансово комфортным, и он купил ранчо площадью 300 акров, которое назвал “Big O Ranch”. Он также основал свой собственный лейбл Jotis. Реддинг был воплощением человека, сделавшего себя сам и чрезвычайно успешного, что было довольно редким явлением для афроамериканца в его время — он также был успешным бизнесменом, у которого был хороший вкус в одежде и обуви (а у него их было более ста пар!). Stax также преуспевали, пожиная плоды собственного успеха.
Помимо своих записей и продюсерских работ, Реддинг также получил известность благодаря своему магнетическому присутствию на сцене, что было хорошо видно, когда он выступал на Международном поп-фестивале в Монтерее в июне 1967 года. Его выступление там было восторженно встречено публикой и имело успех.
Смерть и посмертный удар “(Sittin’on) the Dock of the Bay”
6 декабря 1967 года Реддинг записал “(Sittin’ on) the Dock of the Bay” в Stax. Он написал песню со Стивеном Кроппером, когда проводил время с их другом в Саусалито. Звук стал более необычным по сравнению с его предыдущими записями. Несмотря на то, что песня встретила неодобрение коллег по Stax и даже его жены, Реддинг, тем не менее, верил, что песня возглавит чарты.
Предсказание Реддинга о том, что “(Sittin’on) the Dock of the Bay” окажется верным. Но, к сожалению, его не было рядом, чтобы увидеть успех песни.
10 декабря 1967 года, через четыре дня после записи песни, Реддинг и четыре участника его бэк-группы the Bar-Kays погибли после того, как их чартерный самолет упал в озеро Морона в Висконсине.
Все восемь, кроме участника Bar-Kays Бена Коули, погибли в аварии. Среди жертв также были их пилот и камердинер. Реддингу было всего 26 лет, когда он умер.
Его смерть вызвала шок по всей стране; на похоронах Реддинга присутствовало более 4500 скорбящих. Stax также был опустошен его безвременной кончиной, поскольку он уже был на грани финансового краха. Вскоре лейбл обнаружил, что Atlantic Records принадлежит весь каталог Реддинга.
“(Sittin’on) The Dock of the Bay” был выпущен в январе 1968 года. И, как и предсказывал сам Реддинг, песня заняла 1-е место в чартах Billboard pop и R&B singles. Он разошелся тиражом более четырех миллионов экземпляров по всему миру. Это единственный сингл Реддинга, занявший первое место, а также первый раз в истории музыки США, когда посмертная песня попала на первое место.
Наследие
“(Sittin’ on) The Dock of the Bay” оказал большое влияние на соул-движение 1960-х годов, смешав элементы R & B с фолком.
Реддинг был включен в Зал славы рок-н-ролла в 1989 году. Десять лет спустя он был удостоен премии «Грэмми» за пожизненные достижения.