В природе родителей хотеть, чтобы их ребенок преуспевал в учебе, и они готовы приложить немало усилий, чтобы попытаться придумать различные способы мотивировать своего ребенка усердно работать и упорствовать в тяжелой работе. То же самое относится и к моим родителям. Начиная с года выпускных экзаменов, мои родители начали каждый год вознаграждать меня, если я добивался хороших результатов, награды варьируются от игровых приставок до увеличения моего пособия. Эта система оказалась очень эффективной, но только в течение первого года, когда я смог добиться довольно хороших результатов GCSE. С тех пор я не только не смог усердно учиться в школе с помощью https://петрович-решает.рф/2-класс/рабочая-окружающий-2-класс-плешаков, но и не смог отстаивать свои интересы и превратился в человека, который, по иронии судьбы, изо всех сил старается избежать тяжелой работы.
Несомненно, предоставление стимулов должно быть одним из наиболее традиционных и часто используемых способов мотивации других. Так почему же это произошло?
Причина этого может быть связана с оправданием усилий и чрезмерным обоснованием.
Оправдание усилий — это способ уменьшить когнитивный диссонанс, и это когда людям с большей вероятностью нравится то, что они делают, если они усердно трудились для этого. В то время как чрезмерное оправдание — это когда внутренняя мотивация внутри человека подрывается в ситуациях, когда людям говорят, что они делают это ради внешнего вознаграждения.
В 1975 году Леппер и Грин попросили 80 дошкольников принять участие в их исследовании по изучению влияния внешних поощрений на внутреннюю мотивацию. В ходе исследования ученикам было предложено поиграть с набором головоломок. Затем они были разделены на две группы. Учащимся в условиях ожидаемого вознаграждения сказали, что если они смогут собрать головоломку, они смогут играть с другими игрушками; в то время как учащимся в группе неожиданного вознаграждения не сказали об игрушках. Они обнаружили, что даже несмотря на то, что группа с ожидаемым вознаграждением завершила свою головоломку за более короткий промежуток времени, у них также значительно меньше шансов продолжить игру с головоломкой позже
Результаты этого исследования также совпадают с их предыдущим исследованием, которое было проведено в 1974 году, когда они просили детей рисовать картинки. Они обнаружили, что группа, получившая ожидаемую награду, нарисовала больше фотографий, чем группа, не получившая награды, но фотографии, сделанные группой, получившей ожидаемую награду, также были более низкого качеств.
Результаты двух исследований не только подразумевают, что эффект внешних вознаграждений недолговечен, но и дают основания для оправдания и чрезмерного оправдания усилий. Эти две идеи предполагают, что, когда мы усердно работаем, мы склонны внутренне оправдывать нашу тяжелую работу внутренней мотивацией, что мы делаем это, потому что нам это нравится, и мы проявляем к этому большой интерес. Однако, если мы заранее знаем, что будем вознаграждены, особенно когда внешняя награда не связана с действием, наша тяжелая работа будет внешне оправдана, что мы делаем это только ради награды, а не потому, что нам это нравится. В данном случае об этом свидетельствует отсутствие учеников, продолжающих разгадывать головоломку, и качество рисования в ожидаемой призовой группе.
Следовательно, если вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспел в учебе в будущем, важнее мотивировать его развивать свои интересы, а не использовать награды для улучшения фактической успеваемости. Эффект стимулов недолговечен, они будут работать только в том случае, если они действительно являются тем, чего хочет ребенок, и если они увеличиваются каждый раз, когда вы их вознаграждаете. Однако, если вы будете развивать их интересы, они, естественно, будут усердно работать, и успех также последует.