Хотите верьте, хотите нет, но в 1950-х годах Великобритания была вторым по величине производителем автомобилей в мире и крупнейшим экспортером в огромное количество стран по всему миру. Перенесемся в сегодняшний день, и вы обнаружите, что Великобритания занимает примерно 14-еместо в мире, значительно уступая многим странам, о производстве автомобилей в которых вы, возможно, даже не подозревали!
Многие производители, ранее считавшиеся исключительно «британскими», такие как Land Rover, Jaguar, Rolls-Royce, Bentley, Lotus, Aston Martin и даже MINI, теперь полностью принадлежат иностранцам. Итак, что стало с некогда доминирующей автомобильной промышленностью Великобритании, которая когда-то была сердцем и душой страны?
История британской автомобильной промышленности
Что ж, это долгая история, которая, без сомнения, восходит к более древним временам, чем многие читатели, но вы все еще можете приобрести частичку британского наследия, например, защитников Land Rover от Nene Overland . Все началось в конце 1960-х годов после длинного списка слияний компаний, которые предпринимались по ряду причин, одной из которых была необходимость или желание сократить расходы. Последнему крупному производителю автомобилей в Великобритании, MG Rover, наконец пришлось испустить дух в 2003 году.
Немного истории
В какой-то момент, после очень сложного времени и последствий Второй мировой войны, производители автомобилей из Великобритании пользовались большим спросом и быстро пошли навстречу этому спросу. Япония, а также большинство регионов Европы все еще восстанавливались и вставали на ноги, что означало, что быстрая реакция Великобритании на первоначальный спрос привела к тому, что она производит более половины экспортируемых в мире автомобилей, причем большая часть идет в Австралию и США.
Итак, что же пошло не так?
Автомобили из Великобритании были в лучшем виде в конце 50-х, и, вступив в 60-е, не было никаких сомнений в том, что они хорошо выглядели, были сделаны из качественных материалов и рассчитаны на долгий срок службы. Они были известны во всем мире, что стало одной из причин того, что автомобильная промышленность Великобритании была такой успешной, она создавала рабочие места для более чем четверти миллиона человек и производила более двух миллионов автомобилей в год!
Однако к середине 50-х годов американская автомобильная промышленность в значительной степени соответствовала общественному спросу, а европейские автопроизводители восстанавливались. Британская автомобильная промышленность имела более высокие издержки, чем ее мировые конкуренты, из-за затрат на рабочую силу, производственных технологий и огромного разнообразия автомобилей, которые они производили. В конце 60-х годов, когда выпуск автомобилей в Германии превысил выпуск автомобилей в Соединенном Королевстве, с этого момента все пошло под откос.
Где мы сейчас находимся?
Что ж, большая часть производства автомобилей в Великобритании прекратила свое существование, хотя есть несколько небольших производителей, которые все еще выпускают небольшое количество автомобилей в год, хотя это одни из самых быстрых автомобилей на планете, разгоняющихся 0-60 раз менее чем за 3 секунды и развив максимальную скорость более 225 миль в час. К сожалению, этого недостаточно, чтобы вернуть Великобританию в игру, и, скорее всего, она никогда не сможет сравняться с китайцами по количеству произведенных единиц.
Согласно некоторым исследованиям, китайцы фактически опережают США по производству легковых автомобилей, что делает их крупнейшим производителем автомобилей в мире!