В 2007 году между странами Россия, Белоруссия и Казахстан было заключено особое торговое соглашение, получившее название единый торговый союз (ЕТС). В соответствии с этим соглашением продукция, ввозимая, а также вывозится из государств, входящих в этот союз, должна иметь соответствующий сертификат соответствия, который определяет ряд необходимых к выполнению требований, установленных комиссией в составе ЕТС.
В этот перечень вошло 205 продуктов и товаров, подлежащих декларированию, и список из 51 пункта товаров, подлежащих обязательной сертификации. Сертификат таможенного союза выдается как на единичное производство, так и на серийное. Срок действия такого сертификата от 1 до 5 лет. При этом товар прошел данный вид сертификации, маркируется специальным значком ЕТС, что означает полное соответствие товара соответствующим требованиям и нормам.
Право на выдачу сертификата соответствия Таможенного Союза имеют компании, вошедшие в Единый реестр сертификации — юридические лица, имеющие соответствующий уровень аккредитации, подтвержден документально и имеют подготовленный профессиональный штат сотрудников, работающих в соответствующих областях.
Имея такой сертификат, компания или предприятие получает:
- огромный рынок сбыта для своей продукции;
- подтверждение о том, что товар соответствует всем необходимым требованиям ЕТС;
- привлекательность для партнеров и инвесторов, входящих в ЕТС;
- увеличение прибыли.
- Компания предлагает свои услуги в получении сертификата соответствия Таможенного союза.
Для оформления сертификата или декларации Таможенного Союза нужна следующая информация:
- Заявка-подписана и с печатью.
- Уставные документы заявителя.
- Описание продукции, оборудования с учетом моделей, типов и описания их отличия друг от друга.
- ТУ, эксплуатационные документы, инструкции, техническое описание работы, чертежи.
- Фото шильдиков реального оборудования, каждой модели \ типа максимальной мощности.
- Перечень документов, на основе которых сделано изделие (стандарты, ТУ, директивы, нормы и др.).