Самые большие ошибки, которые допускают малые предприятия при планировании бесперебойной работы в случае стихийных бедствий

Статистика вызывает тревогу: более 40 процентов малых предприятий, столкнувшихся с катастрофой, будь то природного или техногенного характера (например, утечка данных), никогда не восстанавливаются и в конечном итоге прекращают работу в течение года. Существует несколько причин этих сбоев, начиная от высоких затрат, связанных с аварийным восстановлением, и заканчивая тем, что владелец бизнеса просто решает двигаться в другом направлении.

Однако одной из наиболее распространенных причин неспособности бизнеса восстановиться после стихийного бедствия является плохое планирование. Комплексный план обеспечения бесперебойной работы в случае стихийных бедствий или восстановления жизненно важен для сохранения бизнеса после того, как что-то пойдет не так, но слишком часто у малых предприятий либо вообще нет плана, либо план неадекватен или содержит серьезные ошибки.

Если вы владелец малого бизнеса и у вас нет плана обеспечения бесперебойной работы в случае стихийных бедствий, основанного на тщательном анализе рисков, важно составить его прямо сейчас. Если у вас все-таки есть план, найдите время, чтобы просмотреть его и определить, нужно ли исправлять какие-либо из этих ошибок.

Ошибка № 1: план не обновлялся

Планирование в случае стихийных бедствий — это не то, что можно сделать один раз, вычеркнуть из списка и забыть. По мере роста вашего бизнеса должен меняться и ваш план действий в случае стихийных бедствий. В идеале ваш план следует пересматривать не реже одного раза в год (если не чаще), чтобы убедиться, что он точно отражает ваше текущее состояние, учитывает все потенциальные риски и точен с точки зрения контактов, процедур и оборудования. В случае стихийного бедствия план, содержащий устаревшую контактную информацию или неполный список оборудования, не принесет вам никакой пользы.

Ошибка № 2: план не был протестирован

Любой план может хорошо выглядеть на бумаге. Но если вы не протестируете план, чтобы убедиться, что он работает, вы можете обрекать свою компанию на провал. Проведение как запланированных, так и внезапных учений на основе различных сценариев, которые потенциально могут повлиять на вашу компанию, позволяет вам определить, какие части плана работают, а какие нуждаются в некоторой доработке или изменениях. С помощью тестирования вы также помогаете улучшить «элемент людей” в плане. Часто самым слабым аспектом выполнения любого плана на случай стихийных бедствий являются вовлеченные люди. Когда ваша команда не понимает своих ролей или не обладает навыками, необходимыми для выполнения плана, план разваливается. Тестирование выявляет эти недостатки, чтобы вы могли исправить их до возникновения реальной катастрофы.

Ошибка № 3: вы создали свой план самостоятельно

Вы знаете свой бизнес лучше, чем кто-либо другой. Однако это не означает, что вы имеете представление обо всем, что может пойти не так, и о том, как снизить эти риски. Даже если у вас есть ИТ-отдел, ответственный за разработку плана, это не должно полностью ложиться на их плечи. Поскольку для аварийного восстановления задействованы все критически важные приложения и данные, в планировании должны участвовать руководители из всех подразделений вашей компании, которые могут помочь определить и расставить приоритеты в тех аспектах вашего бизнеса, которые требуют внимания в случае стихийных бедствий.

Большинство малых предприятий также хорошо подходят для работы с внешними ИТ-специалистами и консультантами по аварийному восстановлению, которые могут помочь разработать план, учитывающий все потребности и приоритеты. Работа с компанией, предоставляющей ИТ-услуги в Вирджинии, позволит избежать пробелов в вашем плане и обеспечит его надлежащую разработку и тестирование.

Ошибка № 4: план есть только у одного человека

В случае стихийного бедствия вы никогда не можете быть уверены, кто будет доступен для реализации плана. Что произойдет, если стихийное бедствие случится, когда вы находитесь в отпуске, и вы единственный человек, знакомый с планом или уполномоченный его выполнять? Даже если у вас всего несколько сотрудников, вам необходимо создать команду по аварийному восстановлению, в которой каждый понимает план и может при необходимости привести его в действие.

Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, именно здесь вступает в игру работа с ИТ-консультантом или фирмой, оказывающей управляемые ИТ-услуги, поскольку они могут начать процесс восстановления, часто еще до того, как вы осознаете масштаб проблемы.

Ошибка № 5: игнорирование потенциальных сценариев

Выявление всех возможных рисков является краеугольным камнем планирования обеспечения бесперебойной работы в случае стихийных бедствий. Ваш бизнес всегда разрушает катастрофа, которую вы не планировали, поэтому найдите время для проведения тщательного анализа рисков. Хотя вероятность некоторых сценариев может показаться небольшой, последствий может и не быть, поэтому важно определить и спланировать все.

Никому не нравится думать о возможности того, что что-то пойдет не так, но они могут и часто думают. Инвестирование времени и ресурсов в планирование сейчас может предотвратить разрушительные последствия в случае стихийного бедствия, а избежание распространенных ошибок может даже привести к потере прибыли и производительности при полном отсутствии последствий.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную