Тариф от бедности: зачем в России подписка на автомобиль?

Тариф от бедности: зачем в России подписка на автомобиль?

Что будет, если в России, как в Америке, прийти в салон и попытаться приобрести автомобиль в лизинг? В лучшем случае вас постараются вылечить прямо на месте. Ведь есть автокредит, платежи по которому не облагаются налогом на добавленную стоимость. А вот на лизинговые выплаты в России распространяется НДС в размере 20% — в то время как в Америке налог с продаж, который во Флориде установлен на уровне 6%, включен в платежи в обоих случаях.

Неудивительно, что доля индивидуального автолизинга в России не превышает 5% от всего объема лизингового рынка. Но и лизинг для юридических лиц у нас распространен мало — даже несмотря на то, что для «юриков» часто это единственно разумная схема владения легковым автомобилем, доля в общем объеме рынка составляет всего 9,6% (142 тысячи машин в 2020 году). Тогда как во Франции доходит до 28%, а в Голландии — и вовсе до 52%.

Зато у нас есть все предпосылки для взрывного развития подписных моделей и каршеринга. Прежде всего благодаря падению доходов и подорожанию автомобилей.

Уже сейчас Москва считается лидером по размеру парка машин для краткосрочной аренды — в столице их больше 30 тысяч. Подписка пока в новинку, но, как отмечают все аналитики, в перспективе она может стать главной альтернативой покупке. По своей форме это нечто среднее между «западным» вариантом лизинга и привычным каршерингом. Так же как лизинг, это долгосрочная аренда персонального автомобиля с ежемесячными платежами и ограничениями по пробегу. Но подписка отличается тем, что пользователь не получает права на выкуп машины в конце срока подписки. Зато ему не требуется большой первоначальный взнос для начала аренды и не нужно тратить деньги на содержание и обслуживание машины — и даже платить за ТО и за сезонный комплект шин. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика