Каким запомнили погибшего Гаспара Ульеля, главного красавца современного французского кино

Мученик, персонаж со сложным характером, парень себе на уме

Американский сериал «Лунный рыцарь», премьера которого состоится весной этого года, станет известен еще и как последний проект французского актера Гаспара Ульеля. Он погиб во врем отдыха на французском курорте Ла-Розьер, столкнувшись с лыжником на трассе. В больницу он был доставлен с серьезными травмами головы и спины. И умер, не приходя в сознание.

Каким запомнили погибшего Гаспара Ульеля, главного красавца современного французского кино

Фото: en.wikipedia.org

«Не буду оригинальным, если скажу, что люблю Достоевского и Чехова. А в российском кино меня всегда восхищали Эйзенштейн и Тарковский, а из ныне снимающих — Сокуров», — сказал Гаспар в интервью Ивану Урганту во время своего визита в Россию в рамках промо-компании фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я».

Наверное с такими вкусами не так уж просто делать большую карьеру, и Гаспар ее в общем-то и не делал, потому как редко эксплуатировал себя в кино как красавца и сердцееда. Чаще он играл мучеников, персонажей со сложным характером, которых принято называть парнями себе на уме.

Гаспар родился в семье дизайнера спортивной одежды и стилиста, поэтому родители очень надеялись, что их сын найдет себя в мире моды. Но надежды эти оказались недолгими, потому как еще в детстве Гаспар проявил настоящую одержимость кино. И прежде чем начать изучение кинематографа в университете Сен-Дени, будущий актер уже успел сняться в эпизодах нескольких фильмов. В восемнадцать лет Ульель номинирован на кинопремию «Сезар» (во Франции к ней относятся, как к локальному «Оскару») за роль в комедии Мишеля Блана «Целуй кого хочешь». Но комедийным актером Гаспар становится явно не хотел.

По нашему телевидению иногда показывают драму «Заблудшие», где Ульель играет подростка, который пришел на помощь семье беженцев из оккупированного немцами Парижа. Его партнершей по картине стала Эмануэль Беар, но после выхода фильма о молодом актере заговорили не как о партнере звезды, а как о большой надежде французского кино.

Каким запомнили погибшего Гаспара Ульеля, главного красавца современного французского кино

С женой Гаэль Пьетри, 2015 год

Международным прорывом для Ульеля стала роль в фильме «Долгая помолвка», мелодраме, где он сыграл солдата пропавшего на полях Первой мировой войны. С этим фильмом, кстати, Гаспар впервые приехал в Россию на неделю французского кино, а на родине получил премию «Сезар», как самый многообещающий молодой актер.

Успех не помешал Гаспару не забыть о небольших и явно некоммерческих проектах вроде «Последнего дня» или «Дом Нины». Успех обошел эти картины стороной, но всеобщее признание никогда не являлось целью Ульеля. Он всегда искал непредсказуемых режиссеров и проекты интересные с точки зрения актерской игры, а не большого шума вокруг них.

В 2007 году Гаспар впервые сыграл главную роль на английском языке. Это произошло в фильме «Ганнибал: Восхождение», где талантливый француз предстал в роли молодого Ганнибала Лектора. Фильм не стал большим хитом, однако Ульель еще раз доказало всем свой обезоруживающий актерский талант.

Впрочем, лучше всего Гаспару удавалось то, что называют французским материалом. Наверное одной из самых значительных ролей в его карьере стал образ знаменитого кутюрье Ива Сен-Лорана в байопике «Сен-Лоран. Стиль — это я». Фильм вышел в 2014 году и до сих пор является одной из лучших кино-биографий.

К 37 годам Ульель не мог похвастаться большой голливудской карьерой, но его фильмы часто являются поводом для того, чтобы получше узнать европейское кино. Наверное в памяти многих киноманов Гаспар навсегда останется элегантным французом с невероятной харизмой и грустным лицом.

Источник: www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика