Для подъемных существует целый набор грузозахватных устройств, в числе которых траверса. Траверсу устанавливают не эвакуаторы, благодаря чему техника способна погрузить автомобиль без его открывания и… без присутствия водителя, что так любят порой делать эвакуационные службы городов. Однако, в строительстве применяются совсем другие разновидности траверс.
Траверсы известны пространственные и плоскостные
Первыми устройствами комплектуются эвакуаторы. Применение плоскостных траверсов https://строп-канат.рф строповка балок, стеновых панелей, колонн и т.п.. Таким образом, траверс от это грузозахватный прибор, применяемый в строповке всевозможных длинномерных и крупноразмерных грузов. Использование траверсы это способ предотвращения повреждений грузов сжимающими усилиями, что бывает, когда строповка ведется традиционными стропами без дополнительных приспособлений. Например, если поднимать стеновую панель, где уже выполнен дверной проем или окно, сжимающие усилие тогда могут повлечь разрушение конструкции выше него. Когда в работе задействуется траверса, к панели применяются лишь вертикально направленные силы, а подавляющий процент этих усилий сжатию придется на траверсу, которая такое воздействие преспокойно выдержит.
Успешно траверсы практикуются и в такой обстановке: ветки стропов, которые задействуются в грузоподъемных работах, имеют угол между ветками выше, чем положено. Результат здесь будет неблагоприятный: часто стропы могут элементарно порваться. Чтобы этого избежать и применяют траверсу — она не позволит углу наклона строп превысить допустимые пределы и не даст возникнуть критической нагрузке на отдельные ветки.
Плоскостные траверсы, повторимся, применяются, когда требуется строповка балок, панелей, металлических листов, колонн, различных металлоконструкций и т.п. Такого рода траверсы обычно решетчатые или балочные, а изготавливают их в образе ферм.
Решетчатые траверсы собой представляют трапециевидные или треугольные фермы. А вот траверсами пространственными перемещают объемные грузы оборудования, технику и оборудования. Балочные траверсы вид плоскостных распространены больше всех. Делают их из швеллеров и уголков с трубами, которые надежно соединяют. Обычный способ соединения-сварка. Их, в свою очередь, выполняют как в более-менее стандартизированных размерах, так и произвольно по чертежам заказчика для конкретных задач. Общих стандартов габаритов, регламентированных законодательными нормами или просто РД (руководство к действию) не существует. Но есть стандартные размеры груза, например контейнеров или труб. И хотя контейнеры чаще поднимают специальными контейнерными захватами, а трубы обвязкой — такие траверсы производятся в стандартных габаритах под груз.
Балочные траверсы своей длиной около 4 м, стропы полагается укреплять на их концах с помощью вваривания листов в имеющиеся ушки или же с помощью отверстий. Длину можно и изменить: надо в ушки сварить несколько пар листов. Сделать более длинное приспособление можно и путем вставок в ее основную балку сферы применения траверсов неплохо расширятся. Однако, данный способ долгий ведь требуется переналадка. Поэтому гораздо чаще просто подбираются траверсы необходимой длины.
Балансирные траверсы: здесь канатные стропы связывают с самой траверсой, огибая строповым канатом особые ролики, установленные в вашем устройстве. Вместо ролики по краям могут стоять и балансиры. Данные траверсы незаменимы, когда надо ровно, без перекосов поднять грузы, у которых точки захвата находятся на разных уровнях относительно центра тяжести или по-разному от него удалены. Справедливости ради, стоит заметить, что грузоподъемные захваты применяются не только с таким типом талей. В зависимости от типа груза могут быть использованы захваты для металла или захваты для труб разных диаметров. Как правило на конструкции траверсы это не отражается никак — ведь захват присоединяют к стропам, а траверса лишь позволяет распределять нагрузку.