Во время Второй мировой войны все было нормировано, включая ткани, и это сильно повлияло на индустрию моды в целом. После окончания войны избыток ткани вернулся, что послужило источником вдохновения для новых модных тенденций. В 1950-х годах женщины стали носить свободные юбки-баллоны и красивые топы, в то время как мужчины предпочитают элегантные, удобные и повседневные костюмы и галстуки, а также свитера и рубашки-кардиганы.
Затем с новыми влияниями, такими как популярность рок-н-ролла, и такими фильмами, как «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином в главной роли, появилась совершенно новая тенденция моды, которая в первую очередь ориентирована на подростков и молодых людей. Мальчики-подростки, в частности, начали носить кожаные куртки, обтягивающие джинсовые брюки, кроссовки и смазанные прически, которые многие из их старших начали рассматривать как жест бунта и несоответствия.
Популярность Элвиса Пресли устойчива не только из-за его голоса и музыки, но и из-за его элегантного и веселого стиля одевания — у него, так сказать, полный комплект. Когда он исполнял на сцене свои хиты, такие как “Jailhouse Rock”, “All Shook Up” и “Blue Suede Shoes”, он покачивал бедрами и носил пиджаки с широкими плечами и свободные свободные брюки, которые сочетались с его “наводящими на размышления” движениями. Всякий раз, когда он был свободен, он выбирал более повседневный стиль — брюки с высокой талией и полосатую рубашку или рубашку с кубинским воротником.
Мужская мода 1950-х годов была консервативной, в основном состоящей из костюма и галстука. Оно было элегантным, но в то же время могло быть серым и скучным. Но Элвис нарушил моду, экспериментируя с различными сочетаниями цветов, текстур и узоров, чтобы создать действительно свой собственный образ — неудивительно, что молодые люди хотели копировать его стиль. Действительно, Элвис не только “Король” рок-н-ролла, но и моды. Его фирменные образы никогда не стареют; даже в 21 веке многих мужчин, следящих за стилем (певцов или нет), все еще можно увидеть в “образе Элвиса”.
Многие люди утверждают, что величайшие моменты в истории моды приходятся на 1960-е годы. В конце концов, многие из преобладающих сегодня стилей уходят корнями в моду 1960-х годов. Хотя телевидение было изобретено раньше, оно стало господствовать в течение этого десятилетия, поскольку “трубка для груди” стала обычным явлением в американских семьях. Благодаря телевидению многие люди теперь могли наблюдать за музыкальными исполнителями и группами, не выходя из дома. Они копировали не только музыкальный стиль и манеры своих кумиров на сцене, но и их стиль одежды.
Это было как нельзя кстати, когда The Beatles впервые выступили по телевидению на шоу Эда Салливана в феврале 1964 года, и 73 миллиона человек настроились посмотреть, как эти четверо молодых ливерпульцев очаровывают американскую аудиторию. Фанаты были бы очарованы не только свежим звучанием, которое они принесли на американские берега, — которое позже станет известно как “мерсибит” или “бит-музыка”, — но и их внешним видом: узкие брюки, остроносые ботинки (которые они назвали “winklepickers”) и особенно их стрижкой, которая стала широко известна.как “Артур” или “швабра”. Фанаты быстро захотели отрастить длинные волосы, как у The Beatles. Раздраженные родители восприняли новую прическу как форму бунта или неуважения, и они сделают что угодно, лишь бы подстричь своих детей!
Стремительный взлет славы The Beatles ознаменовал явление под названием “Британское вторжение”, когда группы из Великобритании, такие как The Rolling Stones, The Kinks, The Dave Clark Five, Herman’s Hermits, а также сольные выступления, такие как Дасти Спрингфилд и Петула Кларк, начали занимать американские чарты и эфиры -и западная модная сцена тоже. Лондон быстро стал центром не только поп-музыки, но также моды и искусства, и из английской столицы возникло культурное явление под названием “Свингующий Лондон”. В Лондоне также возникла заметная субкультура под названием “Мод” (сокращение от “современный”), которая быстро распространилась в Соединенных Штатах и других странах. “Мода” была в основном сосредоточена на “новом” и инновационном, и приверженцы этого суб-феномена обычно носили стильную и сшитую на заказ одежду, в которой использовались яркие и смелые цвета, геометрические формы, пастельные тона, а также много черного и белого. Модники питали пристрастие к Vespa. Такие группы, как The Who, The Small Faces и другие, были сторонниками модной моды, которая быстро была принята фанатами по ту сторону Атлантики и в других местах.
Но это ненадолго, поскольку мода на хиппи и психоделику стала преобладающей, поскольку 1960-е приближались к концу. Именно здесь молодые люди, в частности, стали недовольны общественными нормами и ценностями, в то время как другие решительно выступали против войны во Вьетнаме. Но какой бы ни была их причина, они начали принимать и принимать такие ценности, как мир и любовь (а также свободную любовь), и это движение отразилось в песнях того времени. Употребление психоделических наркотиков стало распространенным явлением, и этот эффект распространился на рок- и фолк-песни, такие как “Lucy in the Sky with Diamonds” и “Tomorrow Never Knows” группы The Beatles, “Purple Haze” группы the Jimi Hendrix Experience, “White Rabbit” группы Jefferson Airplane и многие другие.
Хиппи и психоделическая музыка и мода быстро вошли в моду.Хиппи предпочитали платья, вдохновленные незападными стилями одежды, такими как индейский, азиатский, африканский и латиноамериканский. В то время в моде были натуральные и окрашенные в цвет галстука предметы одежды, длинные пышные юбки, свободные и струящиеся брюки, а также одежда с пейсли или цветочными принтами. Вопреки корпоративной культуре, хиппи часто делали свои собственные предметы одежды и аксессуары, такие как бусы и повязки на голову; они часто ходили босиком или в сандалиях. Мужчины начали отращивать усы и бороды, в то время как и мужчины, и женщины начали отращивать длинные волосы, оставляя их необработанными и естественными, какими они были.
Как и в прошлом десятилетии, музыка оказала большое влияние на моду 1970-х годов. Эклектичные, свободные стили одежды конца 60-х продолжали доминировать и в начале 1970-х годов. Хотя в 1970-х было еще много хиппи, десятилетие в основном запомнилось одним — диско. Полиэстер был самым популярным материалом для одежды в течение этого десятилетия, наряду с вельветом, велюром и белыми костюмами. Обувь на платформе, брюки-клеш и материал с блестками также стали популярными в моде 70-х и в основном ассоциируются с жанром диско.
Несмотря на то, что диско штурмом захватило музыкальную сцену, классический рок не остался в стороне — фактически, он стал популярнее, чем когда-либо, с появлением таких известных групп, как Led Zeppelin, Pink Floyd, The Rolling Stones, The Who, The Eagles и Queen. Появились и другие поджанры рока, такие как глэм-рок, спейс-рок, прогрессив-рок, спейс-рок, хэви-метал и панк-рок, причем каждый из артистов и групп демонстрировал не только свое звучание, но и свое присутствие на сцене. Большинство участников группы носили длинные волосы и представляли собой сочетание непринужденного стиля хиппи 60-х и изысканности в одежде 70-х. Расклешенные джинсы, вельветовые брюки, ботинки с бахромой, куртки, потертая джинсовая одежда, блейзеры и украшения и аксессуары в восточном / индейском стиле стали стилистическим стилем большинства групп 70-х. Некоторые фронтмены могли даже ходить перед своей аудиторией полуголыми, одетыми только в джинсы и, возможно, в длинное ожерелье, и все равно умудрялись зажигать на сцене.
Большинство классических рок-групп держались довольно просто и непринужденно во время простоя, но всякий раз, когда они выходили на сцену, это была совершенно другая история! Некоторые группы, такие как KISS и Alice Cooper, даже носили яркий макияж во время своих сценических трюков – вы не вспомните эти группы, не упомянув их макияж, поскольку он стал частью их индивидуальности и славы.
Дэвид Боуи также был законодателем моды в свое время. Как и его музыка, чувство стиля Боуи продолжало развиваться на протяжении всей его жизни и карьеры. Он был новатором в моде так же, как и в музыке. От андрогинного космонавта Зигги Стардаста до его хорошо одетого, театрального персонажа Thin White Duke, его файл стиля в основном отражал музыку, которую он создавал. Независимо от того, вызывало ли это удивление или запускало тенденции, нет сомнений, что его стиль был уникальным — только его и только его.
По мере того, как к середине 1970-х годов популярность панк-рока возросла (во главе с такими группами, как Ramones и Sex Pistols), появилась панк-мода, которая характеризовалась отрицанием всего чрезмерного и претенциозного, что обычно демонстрировали “причесанные” рок-группы той эпохи (или даже мейнстрим-музыка и культурав целом). Спортивный неопрятный, простой ансамбль из рубашки и джинсов и стрижки, такие же короткие, как и их песни, нарядный образ был характерным стилем панк-моды, хотя есть некоторые вещи, такие как куртки и жилеты, которые были дополнены заклепками и / или логотипами, которые выражали их музыкальные предпочтения или социально-политические взгляды.
Среди множества других мод и стилей, отражающих множество поджанров рока, панк-рок-мода, вероятно, наиболее коммерциализирована, а известные дизайнеры, такие как Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд и Анна Суй, используют элементы панка в своей одежде.
рок-мода 80-х считается многими людьми самой возмутительной (и нелепой); это была эпоха огромных волос, волосков, ирокезов, спандекса, бандан, перчаток с блестками, байкерских перчаток без пальцев, обтягивающих кожаных брюк, кожаных курток большого размера, рваной одежды, разноцветных джинсов и блейзеров с подкладкой на плечах. Если вы были участником любой из групп 80-х и носили любую из этих вещей, упомянутых ранее, то вас считали крутым и крутым рокером.