Техника Apple и Samsung заканчивается в России. Ограничения всё так же действуют.

Запаса техники от брендов, которые ограничили поставки своей продукции в РФ, в том числе изделий Apple и Samsung, хватит на 2-3 месяца.

Samsung занимал первое место на российском рынке смартфонов по итогам 2021 года (32,1%), на втором месте находилась китайская Xiaomi с суббрендом Poco (29,1%), Apple была третьей (15,2%), следует из оценки МТС. В крупных сетях уже наблюдается дефицит iPhone 11 и 12 из-за относительно доступной стоимости: iPhone 12 Pro Max стоит примерно столько же, сколько и iPhone 13 Pro Max полгода назад.

Уход Samsung и Apple с российского рынка приведет к лидерству китайских брендов.

Например, поставки смартфонов из КНР, в том числе Xiaomi, OPPO и Huawei, сократились вдвое, анализировало издание Financial Times. В 2022 году поставки смартфонов Xiaomi в 2022 году могут сократиться на 3 млн, прогнозируют в Citigroup (это около 34% от общего объема смартфонов Xiaomi, поставленных в Россию в 2021 году).

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила законопроект, который поможет решить проблемы с ограничением поставок от иностранных брендов. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли, (АКИТ) Артема Соколова, речь идет о потребительских товарах, не производимых в РФ, о комплектующих и материалах во внутреннем производстве, в ряде промышленных отраслей, но также не имеющих отечественных аналогов.

Кроме того, российские власти рассматривают возможность разрешения параллельного импорта определенных брендов, в том числе тех, чья продукция была востребована. Номенклатуру должно утвердить Министерство промышленности и торговли РФ.

Такая мера позволит нивелировать риск привлечения импортеров к гражданско-правовой ответственности со стороны правообладателей, чья продукция будет ввозиться помимо официальных каналов дистрибуции, а также не допустить поставок контрафакта.

Источник

россиярынокapplesamsungсмартфон
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика