Ключевые шаги для обеспечения соответствия вашего бизнеса Закону Наташи

Почти месяц спустя после вступления Закона Наташи в силу поступили сообщения о том, что ряд предприятий по-прежнему не маркируют ингредиенты в своей продукции.
В ходе расследования, проведенного независимой компанией, было установлено, что многие торговые точки, которые она посетила, по-прежнему не предоставляли информацию об ингредиентах в расфасованных продуктах питания. Это не только подвергает риску клиентов, но и предприятия, уличенные в нарушении нового закона, могут столкнуться со штрафами в размере до 5000 фунтов стерлингов.

Здесь поставщик услуг общественного питания и гостиничного бизнеса, Alliance Online, объясняет все тонкости нового закона и делится ключевыми шагами, которые вам необходимо предпринять, чтобы ваш бизнес не был пойман на удочку.

Что такое Закон Наташи?
Закон Наташи — это поправка к Правилам информирования о продуктах питания 2019 года, которая вступила в силу в Англии, Шотландии и Уэльсе 1 октября 2021 года. Поправка предусматривает, что все предприятия по производству продуктов питания должны предоставлять полный список ингредиентов с четкой маркировкой аллергенов на всех продуктах питания, которые предварительно упакованы для прямой продажи (сокращенно PPDS). Любые продукты питания, которые упакованы в том же месте, где они выставлены на всеобщее обозрение, или продаются покупателям, считаются продуктами PPDS.

В частности, на любой маркировке должны быть указаны 14 наиболее распространенных аллергенных ингредиентов, в том числе:

Сельдерей
Злаки, содержащие глютен
Ракообразные
Яйца
Рыба
Молоко
Люпин
Моллюски (включая устрицы и мидии)
Горчица
Кунжут
Арахис
Соевые бобы
Диоксид серы и сульфиты (для концентраций выше десяти частей на миллион)
Древесные орехи
Поправка названа в честь Наташи Эднан-Лаперуз, которая трагически погибла из-за аллергической реакции на семена кунжута в предварительно упакованном сэндвиче. Упаковка не содержала никакой информации об аллергенах, а в описании продукта не упоминались семена, что означает, что Наташа не знала, что их опасно употреблять в пищу.

Мы надеемся, что закон предотвратит повторение подобной трагедии, обеспечив потребителям доступ к четкой и подробной информации об аллергии. Это может не только спасти жизни, но и для примерно 2 миллионов человек в Великобритании, страдающих пищевой аллергией (NARF), новые правила должны сделать питание на ходу более безопасным, простым и инклюзивным.

Что вашему бизнесу нужно делать дальше?
Если вы занимаетесь производством готовых продуктов питания для прямой продажи, то вам необходимо предпринять соответствующие действия, чтобы убедиться, что все продукты четко и аккуратная маркировка, прежде чем поступить в продажу.

Это может показаться непосильной задачей, особенно для небольших независимых предприятий, которым может не хватать ресурсов, чтобы тратить время на маркировку продуктов питания. Однако есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать процесс быстрее, проще и экономичнее.

Проверьте свою цепочку поставок
Обязательно проследите за тем, чтобы ваши ингредиенты были получены от их первоначального источника, чтобы вы могли полностью понять процессы, которым они подвергались. Это поможет избежать потенциального перекрестного загрязнения до того, как ингредиенты поступят на ваше предприятие, и вы сможете быть уверены в точности маркировки ингредиентов.

Осведомленность и обучение персонала
Ваши сотрудники должны пройти обучение по Закону Наташи, чтобы они точно понимали, что нужно делать вашему бизнесу и что они могут сделать, чтобы обеспечить соблюдение правил вашим бизнесом. Этот тренинг должен подчеркнуть важность четкой маркировки. На веб-сайте Natasha’s Law есть ресурсы, которые помогут вам в этом.

Если ваши сотрудники готовят, обрабатывают или упаковывают продукты питания до того, как они поступят в продажу, они также должны иметь полное представление о том, как избежать перекрестного загрязнения ингредиентов. Внедрите систему, которая позволит персоналу отслеживать и демонстрировать все ингредиенты в каждом виде продуктов, которые они готовят. Подготовка порций может быть эффективной системой, которая снижает риск загрязнения, а также делает процесс более эффективным.

Используйте технологии
Существует ряд современных технологических решений, которые могут значительно ускорить процесс наклеивания этикеток, включая принтеры мгновенного действия, с помощью которых можно создавать точные этикетки одним нажатием кнопки. В наши дни можно приобрести приборы, оснащенные беспроводным планшетом и Bluetooth-принтером, например DayMark MenuPilot, который позволяет создавать и печатать термоэтикетки без использования лент, чернил и других загрязнений.

Кроме того, этикетировочная машина MenuPilot может выделять жирными буквами ингредиенты, вызывающие аллергию, чтобы клиенты могли легко определить ингредиенты, вызывающие потенциальную аллергическую реакцию, в любом из ваших блюд, как того требует новый закон. Вы даже можете персонализировать свои этикетки с помощью своего логотипа и других изображений, что поможет сделать вашу продукцию более привлекательной.

Майк Хардман, менеджер по маркетингу в Alliance Online говорит:

“Соблюдение новых правил — это не просто вопрос галочки — это может просто спасти жизнь. Однако маркировка всех ингредиентов, безусловно, может быть сложной задачей, особенно для малых предприятий, которым не хватает ресурсов, чтобы тратить время на маркировку своих продуктов. Кроме того, в небольших помещениях бывает сложнее избежать перекрестного загрязнения.

“К счастью, существует ряд решений, которые могут немного облегчить рабочую нагрузку. Подготовка партии ускорит процесс и сделает маркировку более эффективной, а также поможет снизить риск перекрестного загрязнения. Обязательно используйте оборудование с цветовой маркировкой и соблюдайте строгие правила гигиены в местах приготовления и хранения продуктов, чтобы еще больше снизить риск.

“Предприятия пищевой промышленности также могут воспользоваться машинами для маркировки ингредиентов, которые позволяют вам печатать четкую информацию об аллергии одним нажатием кнопки. Они предлагают относительно экономичное решение, особенно если учесть потенциальную стоимость получения штрафа за нарушение закона. Кроме того, вы можете использовать их для добавления своего логотипа на свои продукты, что укрепит ваш бренд.

“Наконец, убедитесь, что сотрудники прошли тщательную подготовку по новому закону. Это не только обеспечит понимание ими своих новых обязанностей, но и, поскольку у ваших клиентов, скорее всего, возникнут вопросы об аллергенах, это позволит им предлагать более высокий уровень обслуживания.”