Отечественные подводные лодки с титановым корпусом: о проектах 945 «Барракуда» и 945А «Кондор»

Отечественные подводные лодки с титановым корпусом: о проектах 945 «Барракуда» и 945А «Кондор»

Во времена Холодной войны при набиравшей обороты гонке вооружений конструкторы с обеих сторон «железного занавеса» пытались обойти своих конкурентов при создании вооружений. Подводный флот в этом плане точно не являлся исключением. Разработчики с разной степенью эффективности занимались реализацией проектов, которые должны были превосходить всё то, что пытается воплотить противник.

В начале 1970-х годов в СССР начинаются работы над уникальным проектом 945 «Барракуда». Этот проект предполагал создание многоцелевых атомных субмарин со сверхпрочным корпусом. Прочный корпус таких подводных лодок проектировался, исходя из потенциально возможного применения прочного сплава – титанового. В итоге инженерно-конструкторские решение, предполагающие использование именно титанового сплава, были воплощены в реальность.

Титановый корпус прочнее, легче и долговечнее.

Корпус АПЛ «Барракуда» состоит из 6 отсеков. При этом при проектировании подводной лодки учитывалась и возможность спасение всего экипажа. Для этого в итоге была предусмотрена спасательная капсула.

В 1980-х годах в состав ВМФ Советского Союза начинают входить атомные подводные лодки проекта 945А «Кондор» с крылатыми ракетами, относящимися к третьему поколению. При этом вторая лодка проекта вошла в состав Северного флота уже Российской Федерации – в конце 1993 года.

О том, что представляют собой эти проекты, об особенностях технического характера «Барракуды» и «Кондора» рассказывается в сюжете «Военной приёмки» на ТК «Звезда».


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика