«Любой пациент – это задача, которую нужно решить правильно»: интервью с врачом СМП

«Любой пациент – это задача, которую нужно решить правильно»: интервью с врачом СМП

Сегодня служба скорой медицинской помощи «СМ-Клиника» — это 5 круглосуточно дежурящих бригад (в том числе педиатрическая, реанимационная и линейные бригады), собственный автопарк, включающий два реанимобиля, диспетчерская служба, обрабатывающая более 600 вызовов в месяц, из них более 60% — в связи с неотложными состояниями. Пациентов, которым требуется госпитализация, готовы принять 5 многопрофильных стационаров холдинга, в том числе недавно открытый стационар в клинике на Сенежской улице.
О главном в работе врача скорой помощи мы спросили Елену Александровну Тишину. Более пятнадцати лет она изо дня в день помогает пациентам и скромно отвечает на вопрос: «Чья заслуга, что пациент был спасен?» — «Всей бригады, конечно».

Расскажите, пожалуйста, немного о том, как Вы пришли на «скорую»?
Я заканчивала МГМСУ имени Евдокимова. Перейдя на шестой курс в 2000 году, стажировалась на «скорой» фельдшером. Решила учиться в ординатуре именно по специальности «СМП» и, отучившись, вернулась на «скорую» в 2005-м – сначала работала на одинцовской станции, затем двенадцать лет – в Москве. С ноября 2019 года – в «СМ-Клиника».

В какой бригаде Вы дежурите?
Обычно в линейной – то, что можно назвать «классической» бригадой СМП.

Что самое приятное и, наоборот, самое сложное в работе врача «скорой помощи»?
Самое сложное — быстро и главное вовремя поставить правильный диагноз, оказать помощь, а приятное – видеть, что пациенту стало лучше. Вообще, сориентироваться в ситуации – это огромная ответственность. Каждый раз приходится делать выбор. Наверное, не ошибусь, если скажу: пациент – это задача, которую требуется решить. К сожалению, не всегда получается найти решение, которое оказалось бы оптимальным. Но если удается, чувствуешь не просто облегчение. Это нечто большее, это радость. Хоть я стараюсь ее не показывать. Получилось – и прекрасно.

Важный вопрос: когда надо звонить в «скорую»? 
Человек, не имеющий медицинского образования, если ему стало плохо, конечно, испытывает страх. Это нормально. Нужно обязательно обратиться за помощью к специалисту – прежде всего, в «скорую» (особенно если плохо стало вечером или ночью, когда вызвать врача из поликлиники не получится).

При любых острых состояниях: резкой боли в животе (признак аппендицита, панкреатита, холецистита, гинекологических проблем), сосудистых заболеваниях – патологиях центральной нервной системы (инсультах, инфарктах миокарда), при легочной обструкции, пневмонии в сочетании с тяжелой дыхательной недостаточностью, внутренних и внешних кровотечениях, даже если ну вот просто «болит» и тем более «болит сильно» — срочно вызывайте «скорую». Дальше – по ситуации сориентируется уже врач.

А госпитализация?
Бывают ситуации (у нас примерно каждый третий выезд), когда пациентам требуется экстренная госпитализация. Такое решение принимается после общего осмотра и первичной диагностики. Если пациент готов ехать в один из наших стационаров, мы везем его в Новые Черемушки, Текстильщики, на ВДНХ, на Сенежскую улицу, деток – в клинику на Марьиной Роще. Кроме того, мы сопровождаем пациентов в наши стационары на обследования и плановые госпитализации. И обратно из стационара – домой. Случается, что возим пациенток в роддом.

Представим еще одну ситуацию: пациент просит отвезти его в городскую больницу. 
Это тоже бывает часто. Тогда мы связываемся с Московской Станцией скорой медицинской помощи, запрашиваем место в городском стационаре и везем пациента туда. То есть работаем, как городская «скорая». Диспетчер Станции заносит данные в компьютер и отправляет нам информацию, в какую больницу везти пациента – обычно это ближайшая больница.

Как определяется, какая бригада – реанимационная или линейная — должна выезжать на вызов?
Принимая вызов, диспетчер собирает анамнез – сведения о том, что случилось с пациентом. Когда пациенту требуется помощь более срочная и основательная, чем осмотр и диагностика — например, родственники сообщают, что пациент в коме, без сознания – выезжает реанимационная бригада. Если вдруг реанимобили уже находятся на других вызовах, к пациенту едет линейная бригада. Но у нас почти все автомобили оснащены так, что мы можем оказать любую первую помощь, поддержать жизненно-важные показатели организма до момента приема пациента в клинике. Пожалуй, в реанимобилях – более совершенные аппараты ИВЛ, а так – все то же самое.

Педиатрическая бригада тоже выезжает?
Да. И в ее состав всегда входит врач-педиатр.

Вот такой пример: пациент обратился в нашу службу, вы приехали и обнаружили у него очевидные симптомы коронавирусной инфекции. Как вы поступаете в этом случае?
Несмотря на то, что мы не госпитализируем и не транспортируем пациентов с Covid-19, мы в любом случае окажем пациенту необходимую помощь: при подозрении на коронавирусную инфекцию проводим экспресс-диагностику (экспресс-тестирование). При положительном результате «передаем» пациента в городскую «скорую», которая, если это нужно, отвезет его в профильную больницу.

В 2021 году госпитализаций в наши стационары стало больше, чем в 2020-м?
Да, причем, как мы говорим, «по поводу» разных патологий: это и кишечные проблемы, и абдоминальные, и сосудистые, и болезни мочеполовой системы и даже травмы. Число вызовов тоже растет постоянно.

Тогда не будут Вас задерживать. Спасибо и удачи в работе!Беседовал Максим Петров
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика