В ДОСААФ к труду не готовы, к обороне — тоже

В ДОСААФ к труду не готовы, к обороне — тоже

95 лет назад, 23 января 1927 года, был создан ОСОАВИАХИМ — Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству. В 1951-м на его базе появилось Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту — ДОСААФ СССР. Сегодня ДОСААФ тоже есть, но уже российский, «скрепный». Все радости жизни — «попилы», липовые отчёты и утерянный опыт.

Стартовали резво — уже к концу 1927 года в новое общество записалось около двух миллионов человек, а государство по мере потребности выделяло материальную базу. И по мере возможностей, конечно. Чего-то хватало, иного — нет. По всей стране стали строить тиры, парашютные вышки, создавать военно-спортивные кружки и организовывать аэроклубы. С последними было сложней всего, так как самолётов не хватало.

Людей тоже, и зачастую вчерашний ученик становился инструктором для своих же сверстников. Которые тоже хотели стать радистами, водителями, санитарками, снайперами и пилотами. Понимание того, что вскоре придётся воевать, защищать Родину, было у всех, и люди готовились. Государство, по сути, просто организовало процесс, направило его в нужное русло.

Любопытно, что именно в те годы в нашей стране появился культ красивого тела. Посмотрите на фотографии парадов физкультурников — это и мощь, и изящество, и гармония. В парках и иных общественных местах появились «девушки с веслом» и иные скульптуры на «классический» манер, пропагандирующие, как ныне принято говорить, ЗОЖ.

Не спорт, а именно физкультура! Разница колоссальная и принципиальная. Массовое движение, когда простые люди хотят стать сильней, красивей и научиться защищать Отечество. Ничего общего с профессиональными пинателями мячиков и иными «мастерами спорта». Мячики, между прочим, пинали в полный рост, вскоре на каждом мало-мальски солидном предприятии возникла своя команда. Из рабочих и служащих.

«Знак ГТО на груди у него». К началу 30-х разработали и теоретическую базу, создали всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне». Полезный как для мирной жизни, так и на войне.

Клубы ОСОАВИАХИМа стали, как сейчас принято говорить, самой популярной тусовкой. Туда ходили выбирать себе спутников жизни, благо, «товар» можно было посмотреть, как говориться, со всех сторон.

Вот типичная история. Жил-был молодой литейщик Гриша, новатор-рационализатор и ударник труда, а тогда за это хорошо платили. То есть ещё и хорошо обеспеченный. Спортивный, высокий, красивый, как и многие ходил в ОСОАВИАХИМ. Девушка Маша бегать-прыгать особо не рвалась, прыгать с парашютом, кататься на лыжах и стрелять тоже. Но пришлось. Сама тоже вполне себе, а тут ещё и в физкультурницы заделалась. В общем, всё у них сладилось. Правда, из общества молодая жена своего мужа тут же увела, пусть лучше денег побольше зарабатывает и делает карьеру. Сама она трудиться не хотела и на всю жизнь заделалась домохозяйкой.

Именно подготовленные в ОСОАВИАХИМ кадры позволили Советскому Союзу победить в Великую Отечественную войну. Ведь по ту сторону фронта были отнюдь не простые новобранцы, в Германии также существовали многочисленные организации, занимающиеся допризывной подготовкой молодёжи. И парады физкультурников были ничуть не хуже. Стандарт красоты, между прочим, не отличался. Крепкие девушки с «литыми» телами богинь и суховатые, не «перекаченные», юноши. Вместе они могли бы завоевать весь мир. Но тут все претензии к Гитлеру, точнее, к его хозяевам.

«Мы с Полканом на границе» — тоже родом из ОСОАВИАХИМ- ДОСААФ. Под эгидой этой организации возникла отечественная кинология, которая дала миру множество замечательных пород собак. Увы, иных уже и нет — после развала СССР и фактического уничтожения ДОСААФ полностью исчезли водолазы, практически вымерли восточно-европейские овчарки, да и московские сторожевые держатся на энтузиазме нескольких человек. Пока держатся… По сути, служебного собаководства в нашей стране больше нет.

«Очень хотелось бы, чтобы государство вернулось в служебное собаководство, это пойдет на пользу всем — и властям, и людям, и самим собакам. Ничего сложного тут нет, все карты, как говорится, в наших руках. Генофонд есть, специалисты тоже, желание у людей — огромное», — считает бывший начальник племенного питомника «Красная звезда» майор Игорь Бегунов.

Это мы уже подошли к современному состоянию дел в обществе. Оно не просто печальное, а катастрофическое. Нет, на бумаге всё хорошо. По всей стране есть филиалы организации, там числятся сотрудники, их много. О чём-то постоянно отчитываются, время от времени руководство головной структуры тоже что-то там заявляет.

Например, в 2016-м объявили, что к 2020 году ДОСААФ создаст 18 крупных центров военно-патриотического воспитания по всей стране.

«До 2020 года мы на себя взяли план сделать 18 таких центров, не считая того, что Минобороны делает мощные кластеры типа парка „Патриот“ в городах, где находятся штабы военных округов. На этих площадках будут сосредоточенны все усилия, чтобы и молодежь, и граждане всех возрастов могли найти место для самовыражения, получения навыков и умений, которые необходимы для жизни, а если коснется, то и вооруженной защиты своего Отечества», — заявил тогда председатель ДОСААФ России генерал-полковник Александр Колмаков.

На дворе 2022-й, что сделано? Где эти самые центры, ау? Собственно, обещать — не значит жениться. Вон, наш «гарант» как бы забыл про «Стратегию-2020», все его обещания остались на бумаге. А чем нижестоящие хуже? Ничем!

С имуществом ДОСААФ СССР вышла вообще какая-то тёмная история. Оно как бы «растворилось», дематериализовалось в пространстве-времени. Де-факто оно есть, никуда не делось, но де-юре уже частное. Как это произошло? Ответов нет, и их никто не ищет. Уж больно многих пришлось бы «потревожить».

Около 200 одних только крупных спортшкол, плюс несчётное количество более мелких, все — с собственными помещениями. Тысячи авто-мотоклубов, не считая просто школ, где учили водить машину, таковых было ещё больше. Везде — своя техника, машины и мотоциклы. Много! Точной статистики нет, точнее, её нет в открытом доступе. Аэроклубы с собственным парком самолётов и вертолётов. Клубы юных моряков, там плавсредства и инфраструктура для их содержания. И т.д., и т. п. То есть масса недвижимости и техники, включая редкую и уникальную, а также прочей матчасти. Тиры, хоккейные коробки, собачьи площадки, гоночные трассы… У всего этого нынче есть владельцы. Бизнесмены. Да, что-то ещё числится за ДОСААФ РФ, но это — сущие крохи.

Естественно, если начать разбираться, то придётся пересажать кучу ныне «уважаемых» людей. В том числе депутатов всякого разного калибра. О подобном едросы даже задумываться бояться, так как в этом случае на курорты солнечного Колымского края придётся отправить их всех. Посему ДОСААФ РФ не более чем муляж некогда славного общества. И для того, чтобы его воссоздать, нужны решительные меры. Прежде всего, изменение общественного строя и национализация всего украденного с суровой карой ворам.

Иначе — никак. Коммерция в РФ рулит всем. Взять те же автошколы, кого они нынче выпускают?

«Качество подготовки молодых водителей в России находится на низком уровне. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет. Актуальной остается и регламентация полномочий ГИБДД в сфере контроля за деятельностью автошкол», — отметил прошлой осенью министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев.

«На низком уровне» — это министр явно смягчил формулировки. На никаком уровне!

Бывшая автошкола ДОСААФ СССР, на стенах висят плакаты тех времён с устройством ДВС, даже макеты моторов сохранились. Но это — пережитки славного прошлого, раритеты, нынче такому сегодня уже не учат. Отменено. Видимо, в «скрепной» России не нужны те, кто знает устройство двигателей и трансмиссий, кто понимает, как работает автомобиль. А ведь когда-то автошколы и всевозможные кружки-секции поставляли стране будущих технарей! Инженеров, конструкторов и изобретателей. В сырьевой псевдоэкономике таковые лишние.

Есть график уроков по ПДД, сейчас типа идёт один из них, но в классе пусто. Никто не ходит, это никому не надо. Обучение в автошколе 100%-я фикция, просто покупается бумажка. Вождение — отдельно, тут придётся ещё доплатить. Если нет блата для сдачи экзамена. Если таковой имеется, доплачивать смысла нет.

«Билеты тупо зубрить, без вариантов. Они „кривые“, искать в них логику бесполезно. Можно и экзамен по ПДД „сдать“ не изучая билеты, но дороговато нынче оно стало. Хотя спрос есть. Вождению учим ровно в тех объёмах, который требуется для сдачи экзамена, не более того. По сути, как мартышек заставляем заучивать где и как поворачивать, как останавливаться дабы инспектор остался доволен. Всё, на этом наше обучение заканчивается. Если желаете действительно научиться водить, получить какие-то навыки — это не к нам. Есть специальные курсы, которые не готовят к экзаменам в ГИБДД», — объясняет владелец одной столичной автошколы.

Между прочим, в годы СССР обучение в автошколах было бесплатным. И оно было! Нам рассказывали, как грамотно вести себя на дороге, да и на технические занятия ходили все. Было интересно и полезно. Учителям было не всё равно, нам — тоже. Властям тем более, ведь стране требовались водители, и на гражданку, и в армию. Сейчас требуются только наши деньги, мы сами тоже не нужны. Мы ведь не просили, чтобы нас рожали. Однако как восстановить тот «потерянный рай» непонятно. Судя по всему, сперва нужно решить общеполитические проблемы страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика