Great Wall Poer: пять с половиной метров длины, китайский дизель и японский автомат

Great Wall Poer: пять с половиной метров длины, китайский дизель и японский автомат

Однажды давным-давно я увидел на дороге знакомый пикап, но под диковинным названием. Оказалось, из имени бренда изобретательный хозяин выкинул несколько «ненужных» букв, и привычное Great Wall зазвучало хлестко: Get all – «получи всё»! Мол, к чему мечтать о недоступных «европейцах» и «американцах»? Живи сегодняшним днем, получай все сейчас и недорого. Ну а недостатки… у кого их нет? С тех пор многое поменялось, но игра слов продолжается: встречайте Great Wall Poer, или «Поер», с ударением на первый слог. Название происходит от английского power, «сила». В чем же она, Poer?

 

Можно в Москву ​

Очевидные козыри – солидные габариты в сочетании со сдержанным дизайном. Посмотришь издалека: Chevrolet Colorado? Ford Ranger? Точно! – Toyota Tundra десятилетней давности в миниатюре. Согласитесь, не самые грустные ассоциации. Длина Поэра 5403 мм, ширина 1934 мм, высота 1886 мм – он крупнее всех конкурентов на российском рынке. В нашей стране пикапы никогда не ассоциировались с рабочей лошадью, а потому варианты с однорядной кабиной не в почете и, как правило, не в продаже. Вот и Поер предложен только в пятиместном варианте. При колесной базе 3230 мм на втором ряду места предостаточно. Хорошо и что уровень пола, как это нередко бывает на рамниках, невысок. И впрыгнуть в машину нетрудно, и сидишь, не сгибая в коленях ноги, а еще и центрального тоннеля почти нет.  

Great Wall Poer: пять с половиной метров длины, китайский дизель и японский автомат

Great Wall Poer: пять с половиной метров длины, китайский дизель и японский автомат

Great Wall Poer: пять с половиной метров длины, китайский дизель и японский автомат

Впрочем, черная или бежевая отделка кожзаменителем предложена лишь в самой богатой из двух доступных версий Premium, а Comfort идет с обычной «тряпкой». Но штука в том, что именно Premium интересен с точки зрения оснащения. И бог с ними, с хромированной решеткой радиатора с огромным «нимбом» эмблемы и багажными дугами безопасности (хотя последние я бы не игнорировал, смотрятся классно!). Именно в Премиуме появляются климат-контроль вместо обычного «кондея», электрорегулировки передних сидений по высоте, вылету и углу наклона спинки, боковые подушки и шторки безопасности, камера кругового обзора. А главное – только в топ-версии предложен «полноценный» полный привод. Но об этом чуть позже.

Пол и стенки кузова в комплектации Premium обработаны защитным покрытием против царапин и коррозии (кстати, кузов оцинкован под крышу), да и скользишь на таком меньше. Ныряю под днище: тут ровный слой антигравия и антикоррозийки. Под стальной защитой картера 232 мм, воздухозаборник выведен под самый капот, так что можно форсировать полуметровые броды. Колесные арки и бамперы прикрыты пластиковыми накладками, пороги берегут боковые подножки. На первый взгляд все солидно и готово к бездорожью.

Полный привод Torque-on-Demand производства BorgWarner приводит задние колеса и автоматически подключает переднюю ось. Раздаточная коробка – с многодисковой гидравлической муфтой. Как вы уже догадались, покупателям начальной версии не видать блокировки центрального дифференциала Eaton и понижающей передачи, работающей до 40 км/ч. Но на тест-драйве – только топовые версии.  

Включаю понижайку, блокирую задний дифференциал и влетаю на горку на третьей передаче. И бог с ним, что пару раз звонко приложился днищем о грунт, главное – выехал. Но если бы не подвеска, можно было обойтись и без контакта. Poer построен на платформе P71, которую делит с Haval H9. Спереди независимая двухрычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – рессоры. Пробить все это хозяйство почти невозможно, а вот раскачать передок – запросто!

Great Wall Poer: пять с половиной метров длины, китайский дизель и японский автомат

Справедливости ради, по части проходимости это единственная претензия. Четырехсот ньютонов тяги безальтернативного на российском рынке турбодизеля 4D20M объемом 2 л и мощностью 150 л.с. машине хватает, благо мотор выходит на пик момента к 1500 об/мин. По ощущениям мощность даже больше заявленной, и это неудивительно: в Китае этот же мотор собственной разработки GWM развивает 163 л.с., и вряд ли его стали дефорсировать каким-либо другим способом, кроме «бумажного».  

Great Wall Poer: пять с половиной метров длины, китайский дизель и японский автомат

Я честно пытался выяснить у специалиста компании, что же скрывается за литерой M, добавленной к обозначению хорошо известного покупателям Haval мотору 4D20. Увы, кроме лаконичного «модернизированный впрыск и турбина» выведать ничего не удалось. Понравилась слаженная работа также единственной для модели коробки передач: 8-ступенчатого гидромеханического автомата ZF, заставить который зависнуть на нужной передаче можно и подрулевыми лепестками.

Great Wall Poer: пять с половиной метров длины, китайский дизель и японский автомат

Четко работает и вспомогательная электроника, в частности – ассистент спуска HDC. Разгоняешь пикап до нужной скорости и бросаешь педали: машина спокойно скатится с крутого склона. Причем лучше не вмешиваться, даже если почувствуете, что пикап скользит и уходит в занос – за вас все сделают ABS и ESP.  

Увы, у меня почти не было возможности прохватить на машине по ровному асфальту и уж тем более полноценно оценить управляемость на скользком покрытии. Главное, что я успел понять за десяток километров на негруженой машине – все очень неплохо со звукоизоляцией и не очень здорово с плавностью хода, даже с поправкой на традиционную рессорную раскачку. На кузов приходят многочисленные вибрации, и даже на хорошей дороге машину сотрясает мелкий тремор. Аккуратнее нужно быть и с легким рулем: почти четыре оборота от упора до упора и электроусилитель провоцируют не церемониться с баранкой, и отправить пикап в занос несложно.         

Давайте замахнемся на конкурентов. За 2,6 миллиона можно взять легенду надежности: столько стоит Toyota Hilux с бензиновым 166-сильным атмосферником, правда, на ручке. Дизель на автомате бодро уходит за три миллиона. Mitsubishi L200 стартует с отметки в 2,5 миллиона за 154-сильный дизель и механику, автоматическая версия также поднимет планку до почти 3,2 миллиона.

Great Wall Poer: пять с половиной метров длины, китайский дизель и японский автомат

Единственная легковая модель Isuzu в нашей стране – пикап D-Max с трехлитровым 190-сильным дизелем и ручной коробкой с одинарной кабиной в спартанском исполнении можно найти за 2,8 миллиона, но в ней не приходится и мечтать о стандартных для Грейт Уолла подогреве передних сидений, системе бесключевого доступа, парктронике, датчиках дождя и света и далее по списку. А богатый D-Max с автоматом потянет все на те же три с лишним «лимона».

Получается, Great Wall Poer в рынке? Все так, просто «получить все» и недорого, пусть и китайское – уже не получится.  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель
Типдизельный четырехтактный, с воспламенением от сжатия (прямой впрыск)
Рабочий объем, см31996
Число, расположение цилиндров4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (кВт) / при об в мин.150 (110) / 3600
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин.400 / 1500-2500
Экологический классV
Трансмиссия
Приводполный с электронно-управляемой раздаточной коробкой, понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала
Коробка передач8-ступенчатая автоматическая с гидротрансформатором
Кузов
Типрамный пикап (5 мест)
Длина / ширина / высота5403 / 1934 / 1886
Колесная база, мм3230
Колея передних / задних колес, мм1596 / 1596
Дорожный просвет, мм232
Угол рампы, град.21
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Передняянезависимая, торсионная, двухрычажная с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняярессорная зависимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормозная система
Передние и задниедисковые
Рулевое управление
Усилитель руляшестерня-рейка с электроусилителем
Масса и объем перевозимого груза
Снаряженная масса, кг2120
Полная масса, кг2495
Полезная нагрузка, кг375
Максимальная нагрузка на передн. / задн. ось, кг1335 / 1160
Размер грузовой платформы ДхШхВ, мм1520 x 1520 x 538
Масса буксируемого прицепа (с тормозами/без тормозов), кг2250 / 750
Емкость топливного бака, л78
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0 – 100 км/ч, с *16
Максимальная скорость, км/ч155
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100км10,9 / 8,7 / 9,5
* справочная информация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика