О трудных вылетах в Афганистане

О трудных вылетах в Афганистане

Сухопутные операции на территории Афганистана зачастую требовали поддержки с воздуха. Будь прямое огневое воздействие на душманов или же переброска дополнительные сил в формате десанта.

Часто такую поддержку оказывала армейская авиация – вертолёты использовались в сложных условиях, когда нужно было вести машину над горами, высота которых сама по себе превышало 4 тысячи метров, вдобавок вертолёту нужно было подниматься повыше, чтобы не стать лёгкой добычей противника. Со склона могли «достать» не только с применением ПЗРК, которых, кстати, изначально у душманов не было, но при помощи ДШК.

Служба вертолётчиков в Афганистане достойна того, чтобы о ней готовить отдельный цикл фильмов. При этом подвиг советских лётчиков экипажей вертолётов до сих пор толком не оценён. А ведь практически любой вылет был сопряжён с непосредственным риском для жизни.

Среди настоящих героев Афганской войны – полковник Александр Райлян. Впервые он оказался в Афганистане в 1983 году в качестве командира отряда вертолётов Ми-8 – настоящих рабочих (воздушных) «лошадок» того вооружённого конфликта.

В сюжете канала TacticMedia Герой Советского Союза Александр Райлян рассказывает о наиболее трудных вылетах во время службы в Афганистане.

Александр Райлян:

Многие задачи брал на себя. Просто потому что самому это проще было сделать.

Источник

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика