История России

Жизнь и смерть Громобоя

«Громобой» — броненосный крейсер Российского флота, принимавший участие в Русско-японской (в составе Владивостокского отряда) и Первой мировой войнах.

Построен на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге по улучшенному проекту крейсера «Россия». Заложен 7 мая 1898 г., спущен на воду 26 мая 1899 г., вступил в строй в 1900 г.

Громобой – спуск на воду 8 мая 1899 г.

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Последний корабль серии больших океанских броненосных крейсеров, имевший улучшенную по сравнению с предшественниками — «Рюриком» и «Россией» — броневую защиту артиллерии.

Вместо установки средней машины экономического хода («Россия») были установлены три машины равной мощности.

Рубка.

Жизнь и смерти Громобоя

Сразу после ввода в строй «Громобой» был переведён на Дальний Восток и вошел в состав эскадры Тихого океана (прибыл во Владивосток 30 июня 1901 г.).

Громобой, Владивосток.

Жизнь и смерти Громобоя

Громобой и Рюрик на владивостокском рейде

Жизнь и смерти Громобоя

Громобой

Жизнь и смерти Громобоя

На палубе

Жизнь и смерти Громобоя

1901 год.

Жизнь и смерти Громобоя

1901-1905

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Броненосный крейсер Громобой в сухом доке во Владивостоке. 1901-1905

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

1901.

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Во Владивостоке, зима 1903-1904 годов.

Жизнь и смерти Громобоя

Вид на шканцы.

Жизнь и смерти Громобоя

В доке

Жизнь и смерти Громобоя

В составе Владивостокского отряда участвовал в Русско-японской войне. 14 августа 1904 г. во время боя в Корейском проливе крейсер получил серьезные повреждения; потери в личном составе — 91 убитый и 185 раненых.

Броненосный крейсер Громобой после боя в Корейском проливе, август 1904 года.

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

13 октября 1904 г. потерпел аварию в заливе Посьета и до конца февраля 1905 г. находился в ремонте.

Ремонт 75-мм орудия броненосного крейсера «Громобой». 1900-е.

Жизнь и смерти Громобоя

24 мая 1905 г. подорвался на мине у о. Русский и был введен в строй только в сентябре 1905 г.

Пробоина от мины.

Жизнь и смерти Громобоя

После войны вернулся на Балтийское море; участвовал в Первой мировой войне.

После капитального ремонта, 1911 год.

Жизнь и смерти Громобоя

На Балтике.

Жизнь и смерти Громобоя

В Мельбурне 1911

Жизнь и смерти Громобоя

В Мельбурне 1911.

Жизнь и смерти Громобоя

В 1913 году.

Жизнь и смерти Громобоя

Во время ремонта в 1915—1916 гг. артиллерийское вооружение крейсера было усилено до 6 — 203-мм и 20 — 152-мм орудий. В конце 1918 г. законсервирован в Кронштадте. В 1922 г. продан на слом в Германию, однако при буксировке был выброшен на берег в аванпорту Лиепаи и был разобран на металл на месте аварии.

На мели, 1923

Жизнь и смерти Громобоя

Последние дни Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Жизнь и смерти Громобоя

Click to comment

Добавить комментарий

To Top
     

Друзья , поддержите наш исторический проект 

 

♥♥♥

 

"Хронографъ"

 

♥♥♥

 

 

♥♥♥

 

Спасибо

   
Перейти к верхней панели