Это интересно

Отчаянные мореплаватели Как выжить в океане в одиночку?

Натуры, мечтающие об авантюрных приключениях, не отправляются в морское путешествие на борту лайнера. Оно наведет на них смертельную тоску. Гораздо веселее отправиться в океан в одиночку, как это сделал в качестве научного опыта француз Ален Бомбар. Но в опасную авантюру, как правило, пускаются хотя бы с минимальным уровнем подготовки. А вот тем, кто потерпел кораблекрушение, во многом приходится полагаться на удачу. История китайского моряка Пуна Лима – пример фантастического везения. В 1942-м году он служил на британском торговом судне. После атаки немецкой подлодки мужчина прыгнул за борт и обнаружил спасательный плот. На этом плоту Пун Лим провел 133 дня. Как ему удалось спастись?

Отчаянные мореплаватели  Как выжить в океане в одиночку?

Когда судно пошло ко дну, Пун Лим надел жилет и прыгнул в воду. По счастью, рядом с ним оказался спасательный плот. Лим обнаружил его спустя пару часов после крушения. Здесь он нашел несколько упаковок печенья, сахар, шоколад, бутылку сока из лайма, веревку, кусок брезента, фонарик и — самое главное — 40 литров питьевой воды. Стандартный набор для чрезвычайных ситуаций, который позволил моряку не умереть от голода и жажды. Еда уходила быстро. Помощи не предвиделось. После того, как бутылки опустели, моряк начал собирать дождевую воду. Он не имел ни малейшего представления о том, где находится, последние запасы провизии уничтожил шторм. В тот день ему пришлось поймать птицу и напиться ее кровью.

фото1.jpg

Из консервной банки Лим сделал нож. Он потерял в воде свою одежду и сделал себе подобие юбки из мешковины. После того, как еда закончилась, моряк решил ловить рыбу. Снастей на плоту не было. Из пружины фонарика он изготовил крючок с колечком на конце и привязал его к веревке. Из гвоздя получился крючок для большой рыбы.

Моряк потерял счет времени. Несколько раз мимо проплывали судна, однако его так и не спасли. Только 5 апреля 1943 года ослабевшего мужчину на плоту заметили бразильские рыбаки.

Дрейф самоходной баржи Т-36

17 января 1960-го советская баржа Т-36 была сорвана со швартовки в заливе одного из Курильских островов из-за сильного ветра. На борту находились 4 человека. К вечеру стало ясно, что топливо заканчивается, при этом все попытки попасть на берег оказались безуспешными. Баржа получила пробоину, и ее вынесло в океан. Еды у экипажа практически не было — буханка хлеба, немного крупы, одна банка консервов. Ели зубную пасту и мыло, кожаные ремни и сапоги варили.

фото2.jpg

Авианосец «Кирсердж»

Спустя 49 дней военнослужащих спас авианосец «Кирсердж». Их доставили на борт, после чего высадили в Сан-Франциско. Затем спасенные побывали в Нью-Йорке, Европе и вернулись в Москву. Дома им был организован торжественный прием.

Научный опыт Алена Бомбара

Бомбар работал врачом в больнице на морском побережье. Он не раз лечил тех, кто серьезно пострадал на воде. Много размышлял о резервах человеческого организма, мужестве и страхе. Постепенно Ален пришел к выводу, что после кораблекрушения людей в спасательных шлюпках убивает не голод и жажда, а смирение с близким концом.

фото3.jpg

Ален Бомбар и Джек ПалмерЧтобы доказать свою теорию, французский врач решил в 1952-м самостоятельно пересечь Атлантический океан под парусом на надувной резиновой лодке. В одиночку Бомбар преодолел больше 4000 километров за 65 дней. К стандартному снаряжению лодки он добавил ружье для подводной охоты, а также планктонную сеть. С помощью специального пресса путешественник выжимал из рыбы сок (большую часть веса рыбы составляет вода).

Когда Алан достиг берега, он находился в крайне ослабленном состоянии — фактически на грани смерти. После путешествия работал в океанографическом институте и в Министерстве охраны окружающей среды Франции.

Стивен Каллахэн: 76 дней в плену у моря

фото4.jpg

Каллахэн — опытный яхтсмен, кроме того, он конструирует яхты, то есть с морем «на ты». В 1981 году он отплыл из Ньюпорта для участия в одиночной гонке на 6,6-метровом шлюпе «Наполеон-Соло». Из-за сильного шторма шлюп затонул, и спортсмен переместился на спасательный плот диаметром меньше 2 метров. Он несколько нырял на тонущий шлюп и сумел спасти аварийный набор с опреснителем воды и навигационными картами. Стивен охотился на рыб и собирал дождевую воду. Мужчина потерял 1/3 от своего веса, а один раз случайно повредил надувную камеру своего плота. Спустя 76 дней его прибило к острову Мари Галант, где Каллахэна заметили рыбаки. О своем путешествии Стивен рассказал в мемуарах.

Источник →

Click to comment

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

To Top
Перейти к верхней панели