История Армии

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы

Эта почти фантастическая история приключилась в 1989 году: советский истребитель без пилота (т.е. никем не управляемый!) пролетел пол-Европы.

Итак, по порядку. 4 июля 1989 года полковник ВВС СССР Николай Скуридин выполнял тренировочный полет на одноместном истребителе МиГ-23М. Он поднял боевую машину с аэродрома Колобжег (Польша). Буквально через 40 секунд после взлета упала тяга двигателя, и летчик катапультировался. Но после этого двигатель вновь набрал обороты, и самолет в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении.

катастрофа

Система опознавания «свой–чужой» была включена, и самолёт беспрепятственно пролетел над территорией Польши и ГДР.

Беспилотный МиГ, всё ещё находившийся в воздушном пространстве ГДР, был засечён радарами НАТО. Когда он пересёк границу между двумя Германиями, на перехват были подняты два истребителя F–15 «Игл». Сблизившись с нарушителем, они к огромному удивлению обнаружили пустую кабину. Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без пилота и с сорванным фонарём, лётчики получили распоряжение сбивать МиГ только в крайнем случае. Самолёт летел над густонаселёнными районами, и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты.

В сопровождении «Иглов» самолет пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к французской границе и городу Лилль.

катастрофа

Американские лётчики решили сбить самолет, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у МиГа закончилось топливо и он начал плавно терять высоту.

катастрофа

В 10:37 он упал на здание фермы в деревне Беллегем.

катастрофа

«Иглы» провели ещё 10—15 минут над местом падения, после чего вернулись на базу с минимальным запасом топлива.

катастрофа

При падении самолёта на здание погиб 19–летний бельгиец. СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушения в размере 685 тыс. долларов.

При всей невероятности это далеко не единичный случай со «сбежавшим» самолетом.

11 июня 1964 года во время учебного полёта на Су-9У в результате опасного снижения скорости катапультировались капитан Мельников и инструктор майор Николаев. Самолёт же набрал высоту около 1300 м, и после полной выработки топлива приземлился на пахоту в районе аэродрома, получив при этом серьёзные повреждения, и был списан.

25 января 1965 года во время ночного учебного полёта на истребителе Су-9 в результате отказа управления катапультировался подполковник Овчаров. Самолёт приземлился самостоятельно в 32 км от аэродрома Сары-Шаган, получив минимальные повреждения.

2 февраля 1970 года во время тренировочного полёта истребитель-перехватчик Convair F-106 вошел в штопор. На высоте 4600 м лётчик Гэри Фуст катапультировался, а самолёт на глазах у изумлённых пилотов самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле, получив минимальные повреждения.

катастрофа

Вскоре он был отремонтирован и вернулся в строй с накрепко прилипшим прозвищем «кукурузный бомбардировщик».

4 мая 1972 года над территорией Дании пилот британского «Харриера» катапультировался после попадания птицы в воздухозаборник. Самолёт продолжил лететь в южном направлении, вторгся в воздушное пространство ФРГ, был перехвачен немецким F-104 и после 38 минут неуправляемого полёта упал в районе Хюттена.

4 марта 1976 года во время испытаний Як-38 самопроизвольно сработала катапульта. Полковника Хомякова выбросило через остекление фонаря, а самолёт при всех работающих двигателях набрал высоту порядка 10000 м и после выработки горючего упал в овраг.

4 июля 1979 года у истребителя Hawker Hunter Mk.F6 под управлением Алика Николсона во время полёта над Северным морем заглох двигатель. После катапультирования двигатель неожиданно заработал и самолёт отправился в сторону городка Тинтагель (Англия).

катастрофа

Над городом двигатель заглох в последний раз, и накренившись на правое крыло, истребитель чудом отвернул от автоцистерны с 1500 галлонами бензина и вклинился в 3,5-метровый зазор между двумя жилыми домами, повредив лишь три припаркованные машины, оранжерею и бассейн.

катастрофа

Самолёт при этом не взорвался и не загорелся.

22 октября 1987 года во время испытательного полёта британского истребителя-бомбардировщика «Харриер» GR.5 над графством Уилтшир произошло непреднамеренное катапультирование пилота. Неуправляемый самолёт находился в воздухе ещё около полутора часов и упал в Атлантический океан, израсходовав весь запас топлива.

 
 

Источник →

 

Друзья , если у вас есть интересная статья на историческую тематику то присылайте ее нам по адресу krasnaja.armiya@yandex.ru 

После небольшой модерации мы опубликуем ваш материал (с указанием авторства) на нашем сайте 

Желаем творческих успехов !!!

**если статья не ваша указывайте источник

Click to comment

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

To Top
     

Друзья , поддержите наш исторический проект 

 

♥♥♥

 

"Хронографъ"

 

♥♥♥

 

 

♥♥♥

 

Спасибо

   
Перейти к верхней панели