История России

История ледокола «Байкал»

«Байкал» — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах.

История ледокола «Байкал»

В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали.

Обложка

История ледокола «Байкал»

Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями.

Чертежи ледокола

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное.

Работники судостроительной верфи на озере Байкал

История ледокола «Байкал»

После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года.

Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году «Байкал» и позднее построенная «Ангара» ежедневно совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая.

Ледокол «Байкал» на станции «Байкал»

История ледокола «Байкал»

Летняя пристань ледоколов

История ледокола «Байкал»

После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали.

Ледокол на пристани

История ледокола «Байкал»

С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружен пушками и пулеметами. После оставления красными Иркутска, «Байкал» был отведён на пристань Мысовую, где, после отступления из Иркутска, располагался штаб и тыловые учреждения красных.

Ледокол «Байкал» во льдах озера Байкал

История ледокола «Байкал»

Ледокол «Байкал» при выходе с пристани Танхой

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

В августе 1918 года, ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая.

Внутренний вид сгоревшего ледокола

История ледокола «Байкал»

В 1920 году, после откачки воды, выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял, как минимум, до 1926 года; после этого был порезан на металл. Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки.

Ледокол «Байкал»

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

История ледокола «Байкал»

Ледокол «Байкал» в гавани на берегу озера Байкал

История ледокола «Байкал»

На Байкале

История ледокола «Байкал»

Друзья , поддержите наш патриотический проект 

"Хронографъ"

Спасибо

Будем жить ...

Рекомендуем:

Красная Армия - Геополитическое обозрение

Хронографъ - Историко-Геополитическое обозрение

No Politics - Сайт Вне Политики

Russian [Time] - Геополитическое обозрение

Журнал Здоровье - О Здоровом образе Жизни

ПроАвто - Автомобильные новости

Армия и Флот - Военное обозрение

Click to comment

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

To Top
Перейти к верхней панели