История СССР

«Белка» – одна из первых моделей «Запорожца»

Хронографъ

Когда в СССР всерьез задумались о создании автомобиля для народа, который был бы доступен большому числу потребителей, конструкторы стали предлагать огромное количество концептов. Правда, большинство из них так и не пошло в серийное производство. Одним же из первых и наиболее любопытных «горбатых», была модель «Белка».

«Белка» - одна из первых моделей

«Белка» - одна из первых моделей

История показала, что рано или поздно у каждой страны, где есть активно работающая промышленность, появляется потребность в создании автомобиля. Не просто машины, а так сказать «народного авто». Речь идет о транспортном средстве, которое можно было бы выпускать в огромных количествах и которое, при этом, было бы доступно широкому потребителю. Такой период был у автопрома в странах Европы, в Соединенных Штатах, наступил он и в Советском Союзе.

«Белка» - одна из первых моделей

О создании действительно «народного автомобиля» в Стране Советов задумались всерьез уже после Второй мировой войны. Народное хозяйство восстанавливалось, промышленность росла, как и благосостояние граждан. Самое время было создать транспортное средство, которое станет неотъемлемым атрибутом гражданина, облегчив ему жизнь и быт.

«Белка» - одна из первых моделей

На момент начала разработки первого горбатого, мощности «Москвича» были полностью загружены, а потому для производства автомобилей решили адаптировать другое предприятие – «Коммунар», которое впоследствии и превратилось в широко известный Запорожский автомобильный завод.

«Белка» - одна из первых моделей

Как и полагается всему новому, концептов у первого «народного автомобиля» было бесчисленное множество. Конструкторы и инженеры свой хлеб ели не зря и показывали на суд комиссии десятки вариантов дизайна и технического оснащения бюджетного советского авто. Вариантов было много, но, пожалуй, самой любопытной версией стал автомобиль «Белка». Сейчас его можно видеть на фото. Выпускать «Белку» планировалось в двух вариантах: городском и для проселочных дорог. Впрочем, машина не смогла пройти испытания, а потому и в серию не попала.

«Белка» - одна из первых моделей

Вторая версия для шоссе.

Источник
Хронографъ

Друзья , без вашей поддержки мы долго не протянем , если Вам нравится то что мы делаем — помогите нашему историческому проекту «Хронографъ» http://topstory.su/

Большая благодарность всем кто откликнулся**

«Здоровое недоверие — хорошая основа для совместной работы» — И. В. Сталин

Хронографъ
Click to comment

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТОП НЕДЕЛИ

TM

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Присоединиться к еще 45 441 подписчику

Хронографъ © 2017-2018 осн. 28 ноября 2017 г.

To Top