Это интересно

Забавные авиационные истории

Хронографъ

Кадарка

Забавные авиационные истории 2

Кадарка- это полусладкое красное вино из Венгрии. Вкусное. Его продавали в бутылках из тёмно-зелёного стекла по 1литру 800 грамм. Очень не дорого, но в Калининграде, в аэропорту, и мы его покупали.

Один раз на перроне было очень скользко, но я то вино до кабины донёс и мы благополучно сели в Пулково. На перроне было убрано, и поэтому я не боялся.
А у самого моего дома было очень скользко и я упал, вниз, но бутылки не разбились и это очень меня радовало. Я одну бутылку на отпуск в Старую Руссу как раз приготовил.
Приехал я в санаторий, а там наши лётчики отдыхают. Начальства нет. Короче, благодать Божья! Я в санаторий с той бутылкой большой, для улучшения здоровья нашего лётного состава и приехал.
Ещё я собирал коллекцию самолётов второй мировой войны, а собирать в санатории, без замечаний со стороны жены очень здорово!
Поставил я бутылку на видном месте, а вокруг неё пилотов из тех моделей посадил.
Миниатюра называлась “ сообразим на троих!”
Всем нашим парням это нравилось, как и стаканчик красного вина перед обедом!
Мы хорошо отдыхали, и моя коллекция пополнилась новыми моделями самолётов.
Отдых в санатории закончился, я успешно прошёл нашу медкомиссию
Потом всё летали, летали… А наверху радиация, которую мы убирали при помощи кадарки. Кончилась кадарка, но мы снова за ней в Калиниград полетели.
Встаём в очередь всем экипажем. Вдруг прибежала Нарусова и попыталась взять без очереди, ссылаясь на то, что она может опоздать на самолёт. Я очень испугался, что кадарки не хватит и вперёд её пропустить не смог.
Подходит моя очередь. Нарусова мне помогла бутылки в пакет поставить, но при этом стала говорить, мол, лётчики, а пьёте.
А я ей и говорю, что перед вылетом всего одну бутылку на всех, а уж как сядем, то каждый уже и по бутылке…
Теперь я отлетался и кадарку я не пью, как и вообще…
 

Сны Веры Павловны

Когда я учился в школе, мы проходили произведение Чернышевского “Что делать?”

Вы, наверное, тоже в школе учились. Может вы тоже проходили? Помните? 
В общем, мне то произведение Чернышевского навязали по школьной программе, и прочитав “Сны Веры Павловны.” Я был очень сильно разочарован и не смог читать дальше.
(нет, конечно, понять можно всё. И алюминиевые кастрюли в XIX веке, учитывая, что алюминий в то время производили всего тонн 20 во всём мире, и йога-Рахметова , спящего на гвоздях. ) 
На уроке литературы, я честно сказал об этом, меня прогнали с уроков литературы, и больше никогда не возвращался к этому произведению Чернышевского. (может он ещё чего написал, да я не знаю)
Я даже неплохо закончил школу, без знаний произведений Чернышевского, и вот тут-то смешные и не очень смешные сны стали меня иногда навещать. 
Правда, первый сон был вовсе не смешным, но судьбоносным. Я уже учился на первом курсе. Снится мне, что лечу на истребителе в годы войны, а в хвост мне заходит Мессер и пуляет в меня, гад. Самолёт загорелся, и я с ним устремился к земле, кувыркаясь во всех плоскостях. Короче, хана. Проснулся от страха, одновременно с командой “подъём!”-ночью загорелась какая-то бочка, оставленная строителями при возведении новой общаги нашей Академии. Моих пары вёдер воды хватило, чтобы тот пожар потушить. Зря пацаны проснулись, пожара уж не было. Мне даже благодарность объявили.
Потом. Пошли забавные сны, и я их запомнил.
Летая на Ан-24, приснился мне сон. Летим мы в горной местности над дорогой, очень низко и все транспортные средства обгоняем. Дорога поднимается кверху, делает правый поворот, мы обгоняем автобус, дорога идёт вниз и по её краям горушки с горами, а около той дороги какое-то строение с трубой, сложенной из красного кирпича и эту трубу никак не обойти. Труба растёт на глазах. Уже виден каждый её кирпичик, каждый сантиметр кладки и вот тут-то командир поворачивается ко мне, бросает штурвал и говорит:
“ Всё, конец, отлетались…”
Потом снов долго не было. Я уже на 134-м начал летать.
В году 84 в Ленинграде решили попробовать полеты на Ту-154 без штурмана по маршруту 
Ленинград-Куйбышев. 
В это же время под впечатлением этого события мне приснился сон (цветной). Прихожу я
на работу, а там объявление висит “Штурмана желающие устроиться на работу, 
приглашаются в железнодорожное депо“…

И вот я штурман паровоза и стою на 
подножке. А кочегар с потной спиной, в голубой майке, бросает в топку уголь.
Скорость растет, рубеж, подъём — кричу я, и паровоз отрывается в небо, а я падаю с кровати в холодном поту… 
Уже летая на 134-м, мне приснился сон. Взлетаем мы из Сочи на Ан-24(никогда там на Ан-24 не летал!?) в сторону Лазаревского. Летим над Чёрным морем, вся картинка, я помню, очень чётко Вдруг, у нас оба мотора отказали и мы падаем в море. Причём я вижу берег, не дальше одного километра от нас. Ну, все пассажиры в море попрыгали и к берегу поплыли. А мы с командиром стоим на крыле в форме, покачиваемся на волнах и за эвакуацией наблюдаем. Вдруг, одна пассажирка стала захлёбываться и пузыри пускать.
Командир, памятуя о том, что я хорошо плаваю, хлопает меня по плечу и говорит:
-Ты, что не видишь? Иди же помоги!
Я солдатиком, чтобы фуражка не упала прыгаю с крыла в море.
Прыгнул… А мне там по колено. “Что вы тоните, тут же мелко, пешком до берега можно дойти. “
Потом, в конце 80-х мне сон в руку приснился. Мы базировались на одном аэродроме с военными. Когда они летали, всё гремело и тряслось. Снится. Взлетели. Отказал мотор, и они катапультировались, а самолёт на город упал. Я им и говорю: Что же вы наделали? 
В ту ночь, всё так и было, только самолёт у полосы упал…
Потом, ничего не помню, чтобы снилось. Но, в бурные, ельцинско-собчаковские дни, снится мне сон, который я запомнил благодаря моей жене, которая заподозрила нечто неладное в моём ночном смехе.
Снится Смольный. По ковровой дорожке, спеша в клешах, в беcкозырке, в тельняшке, с маузером и патронташем и с гранатами идёт Чубайс… 
Потом до 2003 года я снов не припоминаю. Зато в 2003 году мне приснился очень важный и ценный сон. В 2003 году, 17 декабря, должно состояться 100-летие первого полёта.
И сниться мне сон. Иду я по слегка заснеженной американской прерии, нахожу место, где совершили свой полёт Братья Райт, поклонился тому месту, поставил Русский Флаг и домой поехал.

Потом я ещё чуть-чуть полетал и меня списали. Здоровье кончилось. Очень страшный сон приснился. Очень!
Выруливаем на исполнительный.” Готовность к взлёту…” 
Должно быть:
-красные сигналы не горят, механик готов!
-согласовано 99, штурман готов!
-обогрев ППД включён, второй готов!
-МСРП, ППД включён, командир готов!
Внимание, экипаж, взлетаем!
Но была тишина и, всё было чёрным…
Потом несколько лет ничего не снилось. Зато потом…
” Самолёт начал катится. Скорость росла плохо. Уже половина длины полосы, а у нас только 200. 
— Хоть бы этот чёртов ветер стих! 
Полоса уже кончалась, но скорость всё-таки достигла 270, и Игорёша поддёрнул самолёт и забор пронёсся близко, слишком близко от нас, потом над самыми волнами, но скорость росла и наконец, набор. И вот уже чистое крыло и только стучит в висках… “
Тот самый Игорёша, мой друг, стал Командиром Ту-134, потом Боинга 737-500, а потом и Боинга 767, сейчас Боинга 777.
И снится мне сон. Летит Игорь Командиром на 737, а компоновка у него, как на 134.
За кабиной багажник и справа, откидывающиеся кресло и дверь.( я раньше всегда на стоянке в то кресло садился, дверь открывал и свежий воздух нюхал, когда на земле были)
А тут дверь открыта, и мы заходим на посадку в Сочи на полосу 06. Мне конечно, хорошо, ветром обдувает и я сижу, ногой болтаю. Но нельзя…Разгерметизация…
Я к Игорёхе в кабину захожу и говорю, мол, нельзя с открытой дверью летать, ты что делаешь?
А Игорь мне и говорит: я для тебя дверь открыл, чтобы тебе жарко не было…
После этого мне ничего не снилось.

Дворник-инженер-Пилот

После окончания высшего лётного учебного заведения выпускникам оного вместе с дипломом о высшем образовании присваивалась квалификация инженер-пилот или штурман- инженер.(штурман минус инженер) После этого перед ним открывался весь Советский Союз, причём границы к периферии видны были более отчётливо, чем к центру. 
Один мой знакомый, как и я, уехал работать в Архангельск. В Архангельске мы и познакомились. Он летал вторым пилотом на Ан-26, а я уже штурманом на Ту-134.
Потом я перебрался в Питер, а он ещё продолжал летать где-то на периферии, но желание попасть домой росло прямо пропорционально возрасту. Наконец, он устал от бесплодных попыток попасть в Питер сразу на борт, и в ожидании очереди устроился работать дворником. Дворником он был ответственным. Мусора, окурков и прочих безобразий на вверенной ему территории не было.
Наконец, со временем его взяли на борт и выдали форму отличную от экипировки дворника.
Он уже был Капитаном А-319(Аэробус) и возвращался домой в форме отличной от экипировки дворника по той самой территории, которая была ему вверена когда он работал дворником. На той территории дворники оживлённо обсуждали меры и способы уборки, когда появился он. 
-глянь, наш дворник идёт!

К 12-й годовщине исторических событий.

Наступили исторические августовские (ударение на О) события 1998 года, когда президент Россиянии решил пульнуть ракетой из “Петра Великого” – нового нашего крейсера. Естественно, что мы о его высочайшем намерении ничего не ведали и полетели в Мурманск. Пролетая город Кемь, (названный так Екатериной, которая ссылала туда со словами: “К такой-то Матери“), я шёл по трассе с точностью метров 200 (данные нашей GPS). Как вдруг, на 1000 метров выше, меня обгоняет Ту-154, следуя по трассе абсолютно точно. Это очень удивило меня, потому, что GPS только у нас появились, и я сомневался, что кроме нас такая система может быть, у кого-нибудь ещё, кроме как у Аэрофлота. Ту-154 сел и давая нам, путь с рулил в “карман“ и мы спокойно сели. Вдруг слышу “Лёша, ты?“ 
— Кто же это такой? – судорожно начинаю шевелить мозгами я. 
Оказалось, Дима. Тот самый Дима который заберёт меня из больницы через 6 лет. Дима уже переучился на Руслан и я даже за переживал, увидев его на Ту-154. Вот что поведал мой друг. 
— И, слава Богу, что на Ту-154. Завтра в Ираклион полечу, и нам 50 долларов заплатят! 
— А, что 50 долларов это такие большие деньги для тебя? – тупо продолжил я. 
— Ты, что, – никак не ожидая такой глупости с моей стороны, продолжил Дима – мы зарплату с мая не получаем. Должен был на Руслане везти 2 вертолёта, но из них надо было гидрожидкость слить, а заливать её можно только в присутствии главного инженера, который сейчас в Абу-Даби, поэтому я и на Ту-154, а вертолёты своим ходом полетят. 
— Так ведь им из Москвы часов 8 пилить — уже обалдел я — здесь Ми-8 же полно! 
Ил-76, гружёный лимузинами (членовозами), уже были здесь. Наверное, чтобы президента до вертолётов довезти! В этот момент, надсадно гудя, оторвался от полосы ретранслятор связи Ил-18, на котором Дима летал ещё раньше. “Россия“ – было написано на его борту.
Туловище привезли ближе к финалу. Красавец Ил-96 смогли сделать в одном экземпляре – на большее денег не хватило или братаны прихватизировали. “Комсомольская правда” рассказывала о нём. Салон был расписан Ильёй Глазуновым, и оборудование салона было поручено Швейцарским мастерам, так как оно было не простым, а сложным, медицинским. Очень удивились Швейцарские мастера такому заказу и по простоте своей решили, что раз война в Чечне, то делают они госпиталь. Потому и прозвали “Летающий Госпиталь“
От, куда ж им было знать, сколько энергии и здоровья уходит из президента Россиянии в борьбе за процветание и демократию 1/6 части Земли.
Сначала Ил-96 совершил посадку без тела. Лишь убедившись, что полоса пригодна для посадки столь большого самолёта, (инструкции по аэропорту Мурманск, видимо были написаны ещё при Социализме, этом самом бездушном и провокационном строе) уже с телом.
Когда тело покидало “летающий госпиталь“, мы уже выруливали на исполнительный и так я и не увидел Всенародно выбранного президента Россиянии. 
Зарплату в авиакомпании ”Россия” ещё долго не платили, и Дима ушёл в Волго-Днепр. 
Через год, на День Флота, дали денег и газеты, взахлёб писали об этой радости. Решили к празднику корабли покрасить. Но денег хватило только на покраску части кораблей. Поэтому решили покрасить только половину корабля. Причём ту часть,
которая повёрнута к зрителям, покрасили, а ту которая, наоборот не стали, потому, что деньги кончились

Самолёт осматривал

Всё должно быть перед вылетом прекрасно и здоровье членов экипажа, и мат. часть и погода .
Раз мы летели всю ночь и сели где-то утром в Сибири. Поспали. Днём хуже спать, чем ночью. Я вообще лет 7 ночью не спал, потому что летал. Ну, биоритмы своё берут, и ночью всё равно спать хочется, особенно когда солнце встаёт и в глаза светит. 
Проснулся, испил крепкого кофе, выкурил сигарету и пошёл к вылету готовиться с захождением в санчасть. В санчасти у нас медсестра пульс щупает. Если частит, то может мы пьяные или вообще больные. А если очень частит, то и пьяные, и больные вообще.
Прихожу. У меня пульс частит.
-Пили?- участливо спрашивает меня мед. работница.
-Пил –отвечаю серьёзно.. Сами, понимаете, времени мало. Поэтому, как прилетели, так и начали.
-Ну, посидите, пока пульс успокоится. Давайте давление смерим. -понимающе говорит она.
Давление оказалось высоким. 150 на 80. Гипертонический криз.
Пульс уже не снижается, потому, что наступает эффект белого халата. На выручку минут через 15 приходит Командир, который вступается за меня, сказав, что я почти не пью 
Мед работница, убедившись, что я не пьян и не болен, меня пропускает и чертыхаясь, я тащусь на самолёт. через полтора часа мы уже пересекаем 6000 и я закуриваю. Гипертонический криз миновал -пульс уже 60 ударов в минуту 
Перед каждым вылетом экипаж должен осмотреть самолёт. Случаев, что спёрли крылья, конечно, не было. Но обнаружения вмятин, поломки антенн, лысой резины, подтекающей
гидрожидкости и прочего были.
Некоторые молодые лётчики, подобно шофёрам большегрузных автомобилей пинали шины стоек шасси со всем имеющимся у них энтузиазмом. Энтузиазма у них было много, и я каждый раз волновался за их нижние конечности. Да, нет, от их пинков шасси сложиться не могли, потому что, там есть концевик, который при обжатии стоек им сложиться не даёт. Но я всё равно переживал за их нижние конечности.
Я помню, что учась в Академии, на 2 курсе мы сдавали мат.часть самолёта Ан-24. Преподавал нам её старый, потому что лысый, как биллиардный шар головой, бортовой инженер.
Он посмотрел на исписанный мной добросовестно лист и спросил: “А на земле шасси убрать можно ?” А я и не знал.
-Иди учи.- был ответ.
На следующий день я уже знал подробный ответ на поставленный вопрос. Нельзя. 
С тех пор прошло четверть века и находясь в отпуске я летал на спортивном Як-52 и осматривая его перед вылетом. Со мной был инструктор, который тоже осматривал самолёт и проходя мимо передней стойки с энтузиазмом её пнул, что маленький самолётик даже вздрогнул
-Валера, начал я, а стойки на земле убраться могут?
Молчит. Я ещё раз спросил, когда мы уже в кабину залезали.
-ты чего? Дурак, что ли- был ответ..
В 80-х , как известно, был СССР. Борис Ельцин был первым секретарём Свердловского обкома партии, Анатолий Собчак ещё не стал мэром С. Петербурга. да и город был ещё Ленинградом, в котором светских львиц не было даже в зоопарке. В это самое время была единственная, но самая крупная авиакомпания в мире под названием АЭРОФЛОТ.
Все самолёты красили серой краской снизу, потом шла тёмно-синяя полоса(для полярных районов –красная), потом белый верх. На киле был флаг Державы красного цвета и бортовой номер. А на белой части фюзеляжа было написано АЭРОФЛОТ.
Поэтому все однотипные самолёты. да ещё в однотипной раскраске спутать можно было очень легко, что я и делал с успехом раза 3 за 10лет, когда стали появляться различные авиакомпании. То есть раз в три года я (мы), путали самолёты и добросовестно осматривали чужие. При этом, каждый следовал за другим с уверенностью, что идут они верной дорогой.
Как-то, осмотрев чужой самолёт, я вошёл в кабину, и очень был удивлён, увидев в кабине
чужого.
-привет! 
… “ заяц” -подумал я.
-привет! 
…“Заяц” -подумал он.
Зайцы, это неофициальные пассажиры, как правило в лётной форме без билета, не проходящими ни в каких ведомостях. 
И он, и я занимаемся своей работой. Наконец, кто-то почувствовал что-то не то…
В Канаде есть город с аэропортом. Гандер называется. Там наши Илы на дозаправку садились. Зимой дело было. Снега было много и по краям полосы образовались снежные брустверы. Ил-86 при посадке за такой бруствер двигателем и зацепил- лететь нельзя.
Послали из Москвы другой самолёт. А он тоже бруствер зацепил.
Прошло много лет, Ил-86 уже за границу из-за шума не летали. Зато наши Ан-124, самые большие самолёты а мире и совсем даже не шумные, летали по всему миру. Летали они с двумя экипажами. В том же Гандере “Руслан” выкатился. Вызывают экипажи на “ковёр.”-как такое могло произойти? Дошла очередь и до резервного. Вызвали штурмана, который вообще спал и в том заходе участия не принимал. 
-Давай рассказывай как выкатились?
-А я самолёт осматривал-был ответ.

http://belayaistoriya.ru/blog/43077979941/Zabavnyie-aviatsionnyie-istorii-2

Хронографъ
Click to comment

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

TM

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Присоединиться к еще 45 464 подписчикам

Хронографъ © 2017-2018 осн. 28 ноября 2017 г.

To Top